Без лоха жизнь плоха…
…убеждены любители лёгкой наживы на людской доверчивости
Две невесёлые истории случились недавно с нашей читательницей, о которых она решила поведать землякам, дабы предупредить доверчивых от ненужных стрессов и денежного ущерба.
Про окна…
На стационарный телефон Людмилы (назовем ее так), дамы преклонных лет, позвонил мужчина и предложил подрегулировать пластиковые окна. Звонивший назвал фирму из Нижнего Тагила и начал вести беседу, спрашивая о том, запотевают ли окна, не сквозят ли, исправно ли работают ручки, а то бывает, что оконные блоки просто выпадают. В общем, говорил и говорил… Окна в квартире установлены местными специалистами и относительно недавно, но Людмила согласилась на его визит. «Приехал молодой человек. Смотрел, смотрел, что-то смазал, что-то пошевелил…», – говорит она. И этот визит закончился квитанцией на 16 тысяч рублей.
Людмила, конечно, опешила и стала оправдываться, что таких денег сейчас нет, вот скоро пенсия. А, может, позволят в рассрочку? Визитер набрал, якобы, начальника и по видеосвязи провел с ним переговоры о рассрочке платежа. Тот отказал в такой благости. Договорились на аванс в 500 рублей.
Этот «товарищ» появился на следующий день, приделал у окна так называемый «гребешок»…. А через день прибыли уже двое, как раз к выдаче пенсии. Наша доверчивая землячка поехала с одним из них в банк, снимать нужную сумму. Второй оставался в квартире. По приезду выяснилось, что они улучшили работу окон еще на 4 тысячи. Итого, в 20 тыс. рублей обошлась доверчивость нашей героине.
Стоит заметить, что подобное «разводилово» имеет место быть довольно широко. И не только с окнами. Например, гражданин обращается в фирму и просит сделать что-то в доме или квартире, и даже уточняет стоимость работы. Но после выполнения услуги мастер выставляет сумму в разы превышающую согласованную ранее. Причем, в акте выполненных работ уже стоит подпись клиента. Получается, не поспоришь…
В описанном случае налицо точная осведомленность о потенциальном клиенте, вплоть до характера человека. Откуда? – думайте сами.
… и про «ДТП»
Зимний вечер, темнота за окном, громко звонит телефон…. Уже знакомая нам пожилая дама снимает трубку и слышит рыдающий голос родной племянницы. «Тётя, я попала в аварию, у меня разбита голова, сломаны руки-ноги, я в больнице…», далее звучит слово «ДТП» и «полиция». Женщина кидает трубку, одевается и на попутке приезжает в городскую больницу. Видит нескольких полицейских, что усиливает её тревогу. Но, услышав сбивчивый рассказ, ей советуют позвонить племяннице. И, к великому облегчению, на том конце слышит спокойный голос родного человека.
По прошествии времени участницы этой истории пришли к выводу, что звонившим не повезло: резко прерванный разговор по телефону после тревожного сообщения не позволил им, согласно жанру, начать «разводить» на деньги. Так что стоил этот мерзкий случай нашей героине больших нервов, но бюджет в этот раз уцелел.