Внутренний моторчик Геннадия Сафронова
Житель Никольского, бывший шахтер Геннадий Сафронов в одиночку поставил у дома громоотвод высотой 50 метров. Его день начинается в пять утра, заканчивается в 11 вечера. Причем здесь увлечение? А он увлечен делом, трудом. И так каждый день, каждый год…
Именно увлеченность трудом позволяет ему почти в 80 лет оставаться скорым на подъем и этаким живчиком.
- Июль, сенокосная пора. У меня две коровы – Чернушка и Минутка, большие быки – Буран и Буйный и маленьких еще два, приходится две вышки набивать сеном, да еще копну ставить, чтобы скотина не голодала. Сено покупаю? Да что вы! А руки на что? Это сейчас все ленивые стали, деньги есть – лучше купят. …Литовкой сам кошу… – Геннадий Николаевич смотрит на меня с удивлением. – Да и не могу я, когда не сам. Привык… Как без работы, без какого-нибудь заделья?
Из «заделий» вот еще одно: поставил красноуралец Сафронов на своем огороде громоотвод – высоченный шест. Зачем? - У нас тут место такое, молнии притягивает. В советские времена тут ферма была, молоко хранили, скотобойня стояла, так года не проходило, чтобы молнией кого не ударило. Сейчас по поселку «лупят». Четыре года назад всю черемуху у меня срезало. Чуть дальше – четыре кедра повалило. Все стекла в теплице выбило, я осколки несколько лет с грядок собирал. Сделал на сосне проволочную антенну в качестве громоотвода, не помогло. Как ударило по крыше, на чердаке даже старый матрас загорелся. И тогда я решил ставить настоящий громоотвод. Полтора месяца собирал – все-таки 50 метров. Поднимал с помощью лебедки.
Это хитромудрое (НЕ ХИТРОУМНОЕ!!!) приспособление с зубчатыми колесами и рычагом стоит в огороде с 96-го года, и вот пригодилось. Сначала Геннадий пробурил в земле двухметровое отверстие, потом опустил широкую трубу, укрепил ее рельсом, прицепил страховочные тросы, установил болты и… Ну и поставил. Справился в одиночку! Громоотвод теперь гордо смотрит в небо над сафроновским поместьем.
Или как вам еще одно «заделье» – «холодильник» для хранения молока? Где его хранить в жару, как-никак, а две дойки: вечерняя и утренняя, в сутки по два ведра выходит. Холодильников не напасешься… Геннадий Николаевич придумал опускать банки в колодец и приспособил под это дело барабан от стиральной машины-автомат. Кажется так просто, но ведь это – выход!
Сейчас его беспокоит еще одно дело – благоустройство местного кладбища. Заросло оно почти все, а ведь люди на могилы родственников туда и сейчас ходят. Этот вопрос Геннадий Сафронов поднял еще в конце прошлого года и обращался за помощью, в том числе, в «Пульс города». В ближайшее время редакция намерена побывать там вместе с депутатом, председателем Гордумы Алексеем Медведевым, и расскажет читателям о результатах поездки.
В общем, моторчик Геннадия Сафронова крутится, а важных дел вокруг – множество, все надо успеть…