Воздушно-канатная дорога.
В 1916 году руководство Гороблагодатского горного округа заключило контракт с итальянской фирмой «Miletti – Geretti» на строительство воздушно- канатной дороги для доставки руды с рудника горы Благодать на Кушвинский завод.Главным руководителем строительства являлся инженер Моложников.
Дорога представляла собой систему последовательно расположенных нагрузочных и разгрузочных станций, колошниковый мост и эстакаду. Канатная дорога, которая проходила по улице Шахтеров, имела металлические конструкции. Из металла были выполнены также опоры дороги и иные ее элементы. Уникальность воздушно-канатной дороги заключалась в прочности соединений металлических конструкций, сборка которых на болты и заклепки осуществлялась вручную. Социальные катаклизмы периода Революции и гражданской войны на время приостановили осуществление строительства ВКД.Лишь через 15 лет, в 1931 году дорога начала действовать. Она заменила около 300 лошадей, что ежегодно доставляли железную руду с горы Благодати на Кушвинский завод.
Таким образом, воздушно-канатная дорога связала Кушвинский металлургический завод с предприятиями Гороблагодатского рудоуправления, что предопределило формирование индустриально-ландшафтного ансамбля горно-металлургического комплекса на территории города Кушва. Это отличало Кушву от иных индустриальных городов Урала.Воздушно-канатная дорога являлась памятником индустриальной культуры Урала XX века. В начале 2000-х ВКД была разобрана.