Вся правда о коммунальных платежах
В первых числах февраля Красноуральск «штормило». И виной тому был отнюдь не COVID-19, а квитанции на оплату коммунальных услуг.
Разговоры о том, что цена за тепловую энергию за январь 2022 г. увеличилась в несколько раз, велись не только в квартирах, но и на улице, и в магазинах. Слухи ходили разные: и что объем теплоэнергии для отопления помещений увеличился в связи с нагрянувшими в январе морозами, и что изменения в порядок расчета платы за отопление в многоквартирных домах связаны с повышением тарифа на тепловую энергию. Коммунальная тема, которая и без того всегда стоит во главе угла, теперь обсуждается на высоком нерве. Пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, мы обратились за разъяснениями к компетентным лицам.
Глава городского округа Дмитрий Кузьминых постарался ответить на глас народа в Instagram. «В последние дни поступило много обращений от жителей по счетам за отопление за январь месяц. Начали с коллегами разбираться. Выяснили, что такая ситуация происходит ежегодно, – объяснил Дмитрий Николаевич. – Для того чтобы успеть завершить все расчеты текущего года до 25 декабря, счета выставляются за декабрь раньше, чем обычно: за период с 25 ноября по 14 декабря, а в феврале – за период с 15 декабря по 25 января. Конечно, эта сумма гораздо больше, чем предыдущая, потому что период больше, и многие жители думают, что произошла какая-то ошибка. Но это не так. Расчеты произведены правильно, поэтому счета необходимо оплачивать. Если возникают вопросы, пожалуйста, пишите мне их в «Инстаграме». Буду разбираться и отвечать».
Не остался в стороне от горячих споров и несправедливых обвинений в адрес теплоснабжающего предприятия директор МУП «КТП» Александр Огурцов. Свою точку зрения он обстоятельно изложил читателям «КР»:
– Потребители получили квитанции, в которых изменилась сумма платежа за потребленный объем тепловой энергии. Это не новшество какое-то, так происходит из года в год в отчетный период, так как финансовый год не совпадает с календарным. Если в течение года управляющая компания передает показания приборов учета с 25 числа предыдущего месяца по 15 число текущего месяца (например, с 25 ноября по 15 декабря), то в начале финансового года этот период смещается, и к оплате принимаются показания приборов учета с 15 декабря по 25 января. Одна из жительниц обратилась с жалобой в администрацию на якобы неправильное начисление платы за тепловую энергию. Разберем на примере предоставленных гражданкой квитанций, как выставлялись счета в течение последних трех месяцев. За
период с 25 октября по 25 ноября 2021 г. сумма к оплате за тепловую энергию составила 2600 руб. С 25 ноября по 15 декабря 2021 г. – 1900 рублей. И за «плавающий» период отчетного года с 15 декабря 2021 г. по 25 января 2022 г. – 3100 рублей. Выполнив простейшие арифметические действия, мы получим среднемесячную стоимость платы за тепло – 2533 руб. Так при чем же здесь ошибки при начислении или неправомерное завышение расценок?
Вместе с тем ходили слухи, что на стоимость услуг повлияли межведомственные разногласия. Никаких разногласий нет и не может быть. Мы живем в правовом поле и обязаны соблюдать законодательство. Когда был зафиксирован факт незаконного внесения изменений в настройки приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, которые обслуживают специалисты ООО «Управляющая компания» (директор В.Ю. Веричев), мы заставили компанию внести изменения в настройки узлов учета в соответствии с проектом. С этой целью компания 13–14 декабря была вынуждена снять с многоквартирных домов приборы учета и отправить их на поверку в сертифицированную организацию. На время снятия приборов начисления производятся не по показаниям и не по нормативу, как полагают некоторые граждане, а по средним показателям. Это мы уже разобрали на конкретном примере. И как видите, отношения между юридическими лицами никак не отразились на потребителях.
Прошедшие поверку узлы учета мы начали принимать с 12 января. Существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии требуют при установке не только наличия прибора, но и пакета документов. Документы управляющей компанией не были предоставлены вовремя и в полном объеме, поэтому на 8 февраля 2022 г. из 82 приборов учета принято к установке 47 приборов учета. 9 февраля была производена приемка 17 приборов учета и 10 февраля – 8 приборов учета. Из 82 приборов учета 4 находятся в нерабочем состоянии: ул. Устинова, 96 (1-я половина дома); ул. Устинова, 110; ул. Ленина, 16; ул. Ленина, 29. Нет пакета документов по узлам учета по 6 домам: ул. Каляева, 50; ул. Каляева, 52 (1-я и 2-я половины дома); ул. Ленина, 7; ул. Советская, 1а; ул. 7 Ноября, 53.
Ольга МОКРУШИНА