«Если у вас остановился поезд, радуйтесь, что это не авиалайнер…»
Поезд «Финист», который должен был импортозаместить «Ласточку», сломался в первой же поездке из Качканара в Екатеринбург, – сообщают Телеграм-каналы…
Во время вынужденной остановки около Нижнего Тагила машинист сообщил пассажирам, что из-за технических проблем состав дальше не поедет. Людей доставили до места назначения на резервном немецком поезде.
А если заглянуть в историю вопроса?
Как сообщал перед Новым годом Департамент информационной политики губернатора Свердловской области, первый «Финист», именно такое имя присвоили отечественному поезду ЭС104, отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский, затем в Бокситы и Качканар.
«Губернатор поставил задачу по развитию направлений пригородного железнодорожного сообщения. Северные маршруты особенно хорошо себя показали, и есть планы по их развитию. Приятно, что компания «Уральские локомотивы» создала обновленную «Ласточку» полностью из отечественных комплектующих. Губернатор Евгений Куйвашев презентовал её премьер-министру России Михаилу Мишустину на десятом ИННОПРОМе, а сегодня поезд уже отправляется в рейс. Это полностью наша, российская модель, собранная, несмотря на все санкции», – сказал замгубернатора Алексей Шмыков об этом событии.
Постепенно новые электропоезда «Финист» встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова, Шали. Также в 2024 году запланирован запуск новых маршрутов с использованием электропоездов ЭС104 в Верхотурье, Карпинск, Нижнюю Туру.
«Завод-производитель Синара провёл хорошую работу – создал поезд с улучшенными характеристиками. Совместно с правительством Свердловской области мы ежегодно расширяем маршрутную сеть. В этом году она достигла показателя – 244 поезда, и эта работа будет продолжена», – сказал начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев. Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 километров в час и эффективное торможение. В поезде пять вагонов на 409 посадочных мест. В вагоне расположены просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Также изменена форма сидения, чтобы сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Для маломобильных пассажиров вагоны оборудованы лифтами-подъемниками, в средней части вагона организована многоцелевая зона, оборудованная ремнями безопасности, не позволяющими перемещаться коляске во время движения. Также поезда оборудованы санитарными модулями, в отличие от предыдущей версии в этом поезде их три.
Комфорт – это замечательно! Но, «если у вас остановился поезд, радуйтесь, что это не авиалайнер…», – замечают шутники.