Кому жаловаться, если…

Судя по обращениям красноуральцев в редакцию «ПГ» по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг, становится понятно, что многие из обращений связаны с правовой неграмотностью. Все-таки надо знать свои права, и кто за что отвечает…
Например, кому звонить, если вдруг батареи в квартире стали холодными, если из крана течет «странная» вода или образовался затор в канализации?
Понятно, если коммунальные услуги жителям оказывает непосредственно управляющая компания, следует обращаться к аварийно-диспетчерской службе и жаловаться. Но в Красноуральске таких нет.
У нас другой случай: исполнителем “плохой” коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (РСО) – теплоснабжающая и водоснабжающая.
Согласно Правилам предоставления комуслуг, УК обязаны принимать “аварийные” сообщения даже в том случае, если сама УК никаких коммунальных услуг никому не оказывает. Они также требуют от потребителя жаловаться в свою УК на недочеты чужого исполнителя коммунальных услуг.
И, конечно, об аварии нужно сообщать именно исполнителю коммунальной услуги. Выходит, и без того обиженному гражданину нужно дозваниваться двум диспетчерам.
Компания-исполнитель коммунальных услуг (то есть не УК) сама согласует с потребителем и УК время проверки жалобы.
Далее по жалобе гражданина должна пройти проверка, и составлен акт о некачественной коммунальной услуге. Проверка проходит на границе ответственности – раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей (как правило, в подвале дома). Пробраться туда без согласия УК простой житель МКД не может, поэтому без УК не обойтись. Затем составляется акт с участием представителей РСО, УК и гражданина (старшего по дому или подъезду). Если жители не перешли на “прямые договоры”, то проверка проходит, и акт составляется в квартире потребителя.
В случае, если жалоба будет обоснованной, то потребителю будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу (Письмо Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 40274-ОГ/04).
По материалам
системы «ГАРАНТ»