«Мы ехали, ехали и…не доехали»

В социальных сетях развернулось обсуждение работы общественного транспорта, курсирующего по маршруту Екатеринбург – Красноуральск и в обратном направлении
– Сегодня ехала в город Кушва из Екатеринбурга на Красноуральском автобусе, – пишет в одном из городских пабликов Наталья, – Когда в него садилась, то была в шоке от того, в каком он состоянии. Но всё-таки села. Решила, раз отправляют такой автобус, значит должны доехать.
К большому сожалению, автобус сломался, не доехав половину своего пути. В итоге довёз нас автобус какой-то экскурсионный (до Нижнего Тагила), который по своей доброте остановился и посадил нас (спасибо большое водителю, что не оставил множество пассажиров на дороге). Хорошо, что я смогла добраться до города Кушва, а вот как остальные люди должны были добираться до Красноуральска – непонятно. Со мной сидела пожилая женщина, у неё даже не было денег на дорогу. Прошу администрацию и предпринимателя разобраться в этой ситуации. Разве можно издеваться так над людьми!?
Наталью поддержали в комментариях и другие пассажиры общественного транспорта.
– Ехала на этом автобусе 1,5 месяца назад, пыхтеть начал сразу, как отъехали. Естественно, сломались, не доезжая до Невьянска. Пора бы эти автобусы уже списать, – пишет Оксана.
– Ехала на этом автобусе в субботу из Екатеринбурга до Красноуральска. Автобус в ужасном состоянии. А внутри столько грязи и пыли… И никому нет дела до этого, – продолжает обсуждение Наталья.
Ситуацию прокомментировала администрация Красноуральска:
-Контроль за выпуском автобусов для междугородних перевозок осуществляется Министерством транспорта. Администрацией города проработан вопрос с пассажироперевозиком (ИП Зенин А.А.) о недопустимости выпуска автобусов в таком состоянии и направлено письмо в Министерство транспорта для принятия мер.
Красноуральцы обращали внимание и на проблемы местного общественного транспорта:
– Почему автобусы возят только за наличный расчет и не выдают билеты? – интересуется Светлана, – А ведь у массы людей есть льготы, есть акции и скидки по картам Мир.
Ответ на этот вопрос поступил с официальной страницы Свердловской области в социальной сети Вконтакте:
– Формы и порядок оплаты при оказании услуг регулируются статьей 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно абзацу второму п.1 указанной статьи, обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием… национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя, владельца), у которого выручка от реализации товаров ( работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 20 млн. рублей.
Таким образом, если выручка перевозчика от оказания услуг за предшествующий год не превышает указанной суммы, у него отсутствует обязанность по обеспечению возможности оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов.