Народная автомагистраль

27.11.2020/В это трудно поверить, но еще 35 лет назад Серов и другие северные территории региона были отрезаны от административного центра. Грузы и пассажиров еще в конце 70-х доставляли только по железной дороге. Идею построить Серовский тракт выдвинул Борис Ельцин, который на тот момент был первым секретарем обкома партии. Решение о строительстве приняли в 1973 году, к дорожным работам приступили в 1975-м. А к маю 1980- го в стройку вложили уже 340 миллионов рублей — космические по тем временам деньги.
Сквозное движение по трассе Свердловск – Серов открылось 1 ноября 1985-го. Одетая в бетон и асфальт, самая большая автомагистраль области прошла через леса и болота, горные кручи и реки. На ней построили не один десяток мостов, путепроводов, автомобильных развязок. Возводилась дорога методом народной стройки. Всем миром строили её в течение десяти лет жители городов Свердловской области, в том числе Красноуральска, Кушвы и Верхней Туры.

Рассказывают участники тех событий.

Владимир Алексеев, бывший тогда вторым секретарем горкома партии и председателем партийного штаба по строительству красноуральского участка трассы:

  • Партийный штаб организовывал и контролировал работу на нашем участке всех промышленных предприятий города. Я вел это направление, начиная с 1975-го, когда впервые прошел по просеке с проектантами — и так до завершения строительства. Тогда заводы и фабрики каждого города должны были подготовить свой участок непосредственно под укладку дорожного полотна. Недалеко от нас был развернут бетонный узел. А со стороны Свердловска другое управление дорожного строительства укладывало асфальт.
    Наш участок – это более шести км от р.Тура до р.Салда через транспортную развязку – мост над автодорогой Красноуральск – Верхняя Тура. Это был один из самых сложных рельефов. Здесь фактически три моста, в том числе два железнодорожных — через р. Каменка и ветку на Красноуральск. Кстати, русло Каменки пришлось переносить и этим занимался химзавод. А еще было обустройство газотрассы – это тоже очень сложная и кропотливая работа. Здесь выемку грунта пришлось бы делать вручную, если бы не профессионализм экскаваторщика из «Уралспецстроя» (к сожалению, не помню его фамилию). Это была филигранная работа.
    Отмечу, что основной участок у нас базировался в районе транспортной развязки, здесь работали люди с комбината под руководством А. Масалова. Раньше дороги как строили: был указ правительства, согласно которому каждое предприятие должно было отработать на стройке или перечислить «Автодору» порядка 10% от валового объема продукции. Как правило, предприятия платили, но с Серовским трактом – другое. Партия обязала всех именно отработать своими силами – техникой и людьми.
    Эта народная стройка помогла Красноуральску решить проблему с другой дорогой, вернее, бездорожьем, соединяющим город с Верхней Турой. Я много занимался этим вопросом со Свердловскавтодором и мы получили разрешение. Делали проект, укладывали полотно сами. Работы велись параллельно со строительством трассы.
    Мы справились со своей задачей вовремя. И сделали ее по-советски качественно.

Соседним с Красноуральским участком автомагистрали был Кушвинский участок протяженностью 19 километров. Здесь львиная доля работ легла на плечи пяти предприятий: Баранчинского электромеханического завода, Кушвинского завода прокатных валков, завода по ремонту тепловозов, Верхнетуринского машиностроительного завода и Гороблагодатского рудоуправления, снабжавшего народную стройку щебнем. Активное участие в этой работе приняли коллективы лесозаготовительного пункта и леспромхоза, Гороблагодатского филиала объединения «Тагиллес», автопредприятия и автобазы № 7.
За годы строительства кушвянами и верхнетуринцами отсыпано 752,8 тысячи кубометров скального грунта, построено семь искусственных сооружений общим объёмом около 500 кубометров железобетона.
Вот что писала о строителях местная пресса:
-Наверное, невозможно назвать всех, кто тут работал. Но стоит особо отметить тех, кто внёс весомый вклад в общее дело. Это Н. Ёлхов — водитель автобазы № 7, Д. Башмаков — дорожный рабочий, И. Дронг – бульдозерист завода прокатных валков, Л. Питиримов – плотник-бетонщик Гороблагодатского строительного управления, Р. Зиятдинов — мастер Баранчинского завода, В. Старцев – бурильщик скважин Гороблагодатского рудоуправления, Г. Чистяков — начальник дорожного ремонтно-строительного управления, А. Иванов – куратор этого управления.

Из воспоминаний бывшего инструктора Кушвинского ГК КПСС Владимира Гвоздикова:
-1 ноября 1985 года в горкоме на торжественное совещание собрались строители трассы, лучшие из лучших. Первый секретарь горкома П. Сергеев вручил им Почётные грамоты и ценные подарки. После этого передовики отправились на магистраль, где их ожидала встреча со строителями других северных городов области. Крепкие рукопожатия, улыбки, приветственные возгласы, и вот уже четыре новеньких «Икаруса» увозят их на торжественное собрание в Свердловск. Итак, дорога Свердловск – Серов дала новый импульс экономической жизни края. Как писали газеты того времени, «Затраты на её строительство окупятся уже в Х11 пятилетке. Автодорога будет ежегодно давать экономике более 50 миллионов рублей, позволит увеличить объём грузооборота в 4,7 раза, себестоимость перевозок сократится в три-пять раз, значительно уменьшатся транспортные расходы».

Сегодня длина Серовского тракта составляет 384 километра и 56 метров. На дороге построено 17 транспортных развязок. Интенсивность движения местами достигает 36 тысяч автомобилей в сутки.
На снимке: слева направо Н. Богодяж, П. Сергеев, В. Власюк, А. Репин, В. Морозов на новой автодороге.

Осужденные в Верхней Туре устроили массовую драку. Пострадал один из поселенцев

Драка произошла в мужском общежитии при исправительном центре ГУФСИН в Верхней […]

Как снизить риск заболеваемости онкологией?

Как снизить риск заболеваемости онкологией? Возможно ли самостоятельно диагностировать у себя […]

В Красноуральске задержаны граждане, предлагавшие взятку сотрудникам Госавтоинспекции

За 12 месяцев 2022 года на территории Свердловской области задержан 71 […]

Верхнетуринцы спели любимые песни на концерте «У Старой Гвардии»

27 января в раз прошел квартирник «У Старой Гвардии», вновь объединивший […]

Добро пожаловать в «Движение первых»

1 февраля в Кушвинском городском округе было зарегистрировано первичное отделение Российского […]

В Кушве разыграны призы турнира памяти Павла Голубева

1 февраля на лыжной трассе спортивной школы состоялось традиционное открытое первенство […]

В Верхней Туре прошло первое заседание Клуба настольных игр «Твой ход!»

Первое заседание Клуба настольных игр «Твой ход!» прошло в центральной городской […]

Отловщики собак из Красноуральска агрессивных животных оставили на улице

В селе Николо-Павловское, где накануне бездомные псы напали на женщину, были […]

В красноуральском храме сооружен балкон для церковного хора

Строители «Святогорстроя» соорудили в православном храме Красноуральска балкон для церковного хора. […]

2 февраля в Кушвинском городском округе состоялся традиционный муниципальный педагогический форум

В этом году педагоги посвятили его памяти Любови Владимировны Лариной. В […]

Госавтоинспекция г. Кушва информирует

График работы регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД МО МВД России «Кушвинский» в праздничные […]

В Верхней Туре при пожаре погибли поросята и коровы

04.02.2023г. в 23 ч. 56 мин. получили сообщение о пожаре от […]

«Горняк-06» — чемпион Свердловской области!

4 февраля воспитанники Александра Матазина выиграли путевку на всероссийские соревнования юных […]

Предупредить пожар

Очередной профилактический рейд в жилье поселка Баранчинский провели сотрудники 77 пожарно-спасательной […]

Педагогический форум «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»

Каждый ребенок по-своему талантлив. И государственная политика направлена на то, чтобы […]

Госавтоинспекция МО МВД России «Кушвинский» проводит рейдовые мероприятия

В период с 3 по 5 февраля 2023 года сотрудники Госавтоинспекции […]

Все новости

AO «Святогор» Авто Автобусные маршруты Армия Баранчинский безопасность Березовский бизнес благотворительность Благоустройство Бородинка вакцинация ветераны ВОВ Волонтерство ВТМЗ выборы Газификация ГИБДД Главная Тема Госдума Губернатор дата Дети Дороги Достопримечательности досуг ДПС ДТП Животные ЖКХ Здоровье Земляки Верхняя Тура Земляки Красноуральск Земляки Кушва Знай наших Верхняя Тура Знай наших Красноуральск Знай наших Кушва Знаковые события и юбилеи Верхняя Тура Знаковые события и юбилеи Красноуральск Знаковые события и юбилеи Кушва Изменение законодательства интернет инцидент Искусство История Ищу хозяина Карантин Качканар КЗПВ коронавирус Краснодольский Кризис Криминал Культура МВД Медицина митинг Молодёжь Мошенничество МЧС Налоги Народное творчество Наш бессмертный полк Наши видео Наши земляки Невьянск Нижняя Тура новости Верхней Салды Новости Верхней туры Новости Екатеринбурга Новости Красноуральска Новости Кушвы Новости Нижнего Тагила Новости России Новый год О людях Областные новости Образование общественный транспорт Общество Омикрон Отпуск Охота п. Азиатский Памятники Верхней Туры Памятники Красноуральска Памятники Кушвы Пе Пенсии Пенсия Первоуральск Погода Пожар Пожары Полезная информация Политика пос. Дачный пос. Пригородный Поселок Восток пособия Праздники Президент природа Происшествия Прокуратура Промышленность Путешествия пфр Работа Расписание реклама Репортаж РЖД Россия Самозанятость Свердловская область СВО семья Синергия События Соревнования Спорт СССР Суд Теннис технологии Трудовые вопросы Турнир УГМК Улица родная Финасы ФНС Фотофакт Хребет-Уральский Чирок Школа Штрафы Экология Экономика Эпидемия Ясьва