Народная автомагистраль

27.11.2020/В это трудно поверить, но еще 35 лет назад Серов и другие северные территории региона были отрезаны от административного центра. Грузы и пассажиров еще в конце 70-х доставляли только по железной дороге. Идею построить Серовский тракт выдвинул Борис Ельцин, который на тот момент был первым секретарем обкома партии. Решение о строительстве приняли в 1973 году, к дорожным работам приступили в 1975-м. А к маю 1980- го в стройку вложили уже 340 миллионов рублей — космические по тем временам деньги.
Сквозное движение по трассе Свердловск – Серов открылось 1 ноября 1985-го. Одетая в бетон и асфальт, самая большая автомагистраль области прошла через леса и болота, горные кручи и реки. На ней построили не один десяток мостов, путепроводов, автомобильных развязок. Возводилась дорога методом народной стройки. Всем миром строили её в течение десяти лет жители городов Свердловской области, в том числе Красноуральска, Кушвы и Верхней Туры.

Рассказывают участники тех событий.

Владимир Алексеев, бывший тогда вторым секретарем горкома партии и председателем партийного штаба по строительству красноуральского участка трассы:

  • Партийный штаб организовывал и контролировал работу на нашем участке всех промышленных предприятий города. Я вел это направление, начиная с 1975-го, когда впервые прошел по просеке с проектантами — и так до завершения строительства. Тогда заводы и фабрики каждого города должны были подготовить свой участок непосредственно под укладку дорожного полотна. Недалеко от нас был развернут бетонный узел. А со стороны Свердловска другое управление дорожного строительства укладывало асфальт.
    Наш участок – это более шести км от р.Тура до р.Салда через транспортную развязку – мост над автодорогой Красноуральск – Верхняя Тура. Это был один из самых сложных рельефов. Здесь фактически три моста, в том числе два железнодорожных — через р. Каменка и ветку на Красноуральск. Кстати, русло Каменки пришлось переносить и этим занимался химзавод. А еще было обустройство газотрассы – это тоже очень сложная и кропотливая работа. Здесь выемку грунта пришлось бы делать вручную, если бы не профессионализм экскаваторщика из «Уралспецстроя» (к сожалению, не помню его фамилию). Это была филигранная работа.
    Отмечу, что основной участок у нас базировался в районе транспортной развязки, здесь работали люди с комбината под руководством А. Масалова. Раньше дороги как строили: был указ правительства, согласно которому каждое предприятие должно было отработать на стройке или перечислить «Автодору» порядка 10% от валового объема продукции. Как правило, предприятия платили, но с Серовским трактом – другое. Партия обязала всех именно отработать своими силами – техникой и людьми.
    Эта народная стройка помогла Красноуральску решить проблему с другой дорогой, вернее, бездорожьем, соединяющим город с Верхней Турой. Я много занимался этим вопросом со Свердловскавтодором и мы получили разрешение. Делали проект, укладывали полотно сами. Работы велись параллельно со строительством трассы.
    Мы справились со своей задачей вовремя. И сделали ее по-советски качественно.

Соседним с Красноуральским участком автомагистрали был Кушвинский участок протяженностью 19 километров. Здесь львиная доля работ легла на плечи пяти предприятий: Баранчинского электромеханического завода, Кушвинского завода прокатных валков, завода по ремонту тепловозов, Верхнетуринского машиностроительного завода и Гороблагодатского рудоуправления, снабжавшего народную стройку щебнем. Активное участие в этой работе приняли коллективы лесозаготовительного пункта и леспромхоза, Гороблагодатского филиала объединения «Тагиллес», автопредприятия и автобазы № 7.
За годы строительства кушвянами и верхнетуринцами отсыпано 752,8 тысячи кубометров скального грунта, построено семь искусственных сооружений общим объёмом около 500 кубометров железобетона.
Вот что писала о строителях местная пресса:
-Наверное, невозможно назвать всех, кто тут работал. Но стоит особо отметить тех, кто внёс весомый вклад в общее дело. Это Н. Ёлхов — водитель автобазы № 7, Д. Башмаков — дорожный рабочий, И. Дронг – бульдозерист завода прокатных валков, Л. Питиримов – плотник-бетонщик Гороблагодатского строительного управления, Р. Зиятдинов — мастер Баранчинского завода, В. Старцев – бурильщик скважин Гороблагодатского рудоуправления, Г. Чистяков — начальник дорожного ремонтно-строительного управления, А. Иванов – куратор этого управления.

Из воспоминаний бывшего инструктора Кушвинского ГК КПСС Владимира Гвоздикова:
-1 ноября 1985 года в горкоме на торжественное совещание собрались строители трассы, лучшие из лучших. Первый секретарь горкома П. Сергеев вручил им Почётные грамоты и ценные подарки. После этого передовики отправились на магистраль, где их ожидала встреча со строителями других северных городов области. Крепкие рукопожатия, улыбки, приветственные возгласы, и вот уже четыре новеньких «Икаруса» увозят их на торжественное собрание в Свердловск. Итак, дорога Свердловск – Серов дала новый импульс экономической жизни края. Как писали газеты того времени, «Затраты на её строительство окупятся уже в Х11 пятилетке. Автодорога будет ежегодно давать экономике более 50 миллионов рублей, позволит увеличить объём грузооборота в 4,7 раза, себестоимость перевозок сократится в три-пять раз, значительно уменьшатся транспортные расходы».

Сегодня длина Серовского тракта составляет 384 километра и 56 метров. На дороге построено 17 транспортных развязок. Интенсивность движения местами достигает 36 тысяч автомобилей в сутки.
На снимке: слева направо Н. Богодяж, П. Сергеев, В. Власюк, А. Репин, В. Морозов на новой автодороге.

Чем опасна сэндвич-труба?

Эта статья — для тех, кто живёт в частном доме, строит […]

Полиция

Операция «Нелегал»

Граждане иностранных государств обязаны выехать за пределы России до 12 октября […]

По справедливости

Жители Пригородного поселка с августа 2015 года оплачивали счета за неработающую […]

Наступают сложные и тяжелые времена…

21 сентября президент РФ Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации. […]

С начала года в Кушвинском городском округе зарегистрировано 152 пожара

Сообщение о пожаре поступило на пульт диспетчера 206-й пожарно-спасательной части в […]

эстафета посвященная памяти Александра Орлова

24 сентября прошла осенняя комбинированная эстафета, посвященная памяти Александра Орлова.

24 сентября прошла осенняя комбинированная эстафета, посвященная памяти Александра Орлова. На […]

ОРВИ свердловская область

Более 50 тысяч заболевших ОРВИ выявлено в Свердловской области за неделю.

В Свердловской области за неделю зафиксировано чуть более 50 тысяч случаев […]

Волонтерский отряд «Подсолнухи» организовал акцию в рамках Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»

Волонтерский отряд «Подсолнухи» организовал акцию в рамках Всероссийского экологического субботника «Зелёная […]

Дождь

В ближайшие дни ожидаются первый снег и гололед

Региональная ГИБДД выпустила предупреждение для водителей Свердловской области. Инспекторы напоминают о […]

Уральские бегуны штурмуют вершины Баранчинского

24 сентября в поселке Баранчинский состоялся забег «Кудрявый трейл». Спортивный забег […]

ГИБДД МВД

Оплачивайте штрафы вовремя!

На территории, обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский», в период с […]

В библиотеке Красноуральска прошла выставка- дегустация

23 сентября в Красноуральской библиотеке прошла выставка- дегустация «Лето в банке: […]

В Красноуральском кинотеатре прошел киномарафон «ЭтноФест»

Почти 150 больших и маленьких красноуральцев стали участниками областного киномарафона «ЭтноФест», […]

ГИБДД МВД

Сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия.

В период с 23 по 24 сентября 2022 года сотрудники ГИБДД […]

По словам врачей, каждый третий, перенесший госпитализацию с ковидом

Коронавирус не сдаёт позиции.

Коронавирус не сдаёт позиции. За сутки инфекцию обнаружили у 1895 жителей […]

Все новости
AO «Святогор» Авто Автобусные маршруты Баранчинский безопасность Березовский бизнес благотворительность Благоустройство Бородинка вакцинация ветераны ВОВ ВТМЗ выборы Газификация ГИБДД Госдума Губернатор дата Дети Дороги достопримечательности досуг ДТП Животные ЖКХ Здоровье Земляки Верхняя Тура Земляки Красноуральск Земляки Кушва Знай наших Верхняя Тура Знай наших Красноуральск Знай наших Кушва Знаковые события и юбилеи Верхняя Тура Знаковые события и юбилеи Красноуральск Знаковые события и юбилеи Кушва Изменение законодательства интернет инцидент Искусство История Карантин Качканар КЗПВ коронавирус Краснодольский Кризис Криминал Культура МВД Медицина митинг Молодёжь Мошенничество МЧС Народное творчество Наш бессмертный полк Наши земляки Невьянск Нижняя Тура новости Верхней Салды Новости Верхней туры Новости Екатеринбурга Новости Красноуральска Новости Кушвы Новости Нижнего Тагила Новости России О людях Областные новости Образование общественный транспорт Общество Омикрон Отпуск Охота п. Азиатский Пенсии Первоуральск Погода Пожар Полезная информация Политика пос. Дачный пос. Пригородный Поселок Восток пособия Праздники Президент природа Происшествия Прокуратура Промышленность Путешествия пфр Работа Расписание реклама Репортаж РЖД Россия Самозанятость Свердловская область СВО семья Синергия События советский период Спорт СССР Строительство Суд Трудовые вопросы УГМК Финасы ФНС Фотофакт Хребет-Уральский Чирок Штрафы Экология Экономика Эпидемия Ясьва