Народная автомагистраль

27.11.2020/В это трудно поверить, но еще 35 лет назад Серов и другие северные территории региона были отрезаны от административного центра. Грузы и пассажиров еще в конце 70-х доставляли только по железной дороге. Идею построить Серовский тракт выдвинул Борис Ельцин, который на тот момент был первым секретарем обкома партии. Решение о строительстве приняли в 1973 году, к дорожным работам приступили в 1975-м. А к маю 1980- го в стройку вложили уже 340 миллионов рублей — космические по тем временам деньги.
Сквозное движение по трассе Свердловск – Серов открылось 1 ноября 1985-го. Одетая в бетон и асфальт, самая большая автомагистраль области прошла через леса и болота, горные кручи и реки. На ней построили не один десяток мостов, путепроводов, автомобильных развязок. Возводилась дорога методом народной стройки. Всем миром строили её в течение десяти лет жители городов Свердловской области, в том числе Красноуральска, Кушвы и Верхней Туры.

Рассказывают участники тех событий.

Владимир Алексеев, бывший тогда вторым секретарем горкома партии и председателем партийного штаба по строительству красноуральского участка трассы:

  • Партийный штаб организовывал и контролировал работу на нашем участке всех промышленных предприятий города. Я вел это направление, начиная с 1975-го, когда впервые прошел по просеке с проектантами — и так до завершения строительства. Тогда заводы и фабрики каждого города должны были подготовить свой участок непосредственно под укладку дорожного полотна. Недалеко от нас был развернут бетонный узел. А со стороны Свердловска другое управление дорожного строительства укладывало асфальт.
    Наш участок – это более шести км от р.Тура до р.Салда через транспортную развязку – мост над автодорогой Красноуральск – Верхняя Тура. Это был один из самых сложных рельефов. Здесь фактически три моста, в том числе два железнодорожных — через р. Каменка и ветку на Красноуральск. Кстати, русло Каменки пришлось переносить и этим занимался химзавод. А еще было обустройство газотрассы – это тоже очень сложная и кропотливая работа. Здесь выемку грунта пришлось бы делать вручную, если бы не профессионализм экскаваторщика из «Уралспецстроя» (к сожалению, не помню его фамилию). Это была филигранная работа.
    Отмечу, что основной участок у нас базировался в районе транспортной развязки, здесь работали люди с комбината под руководством А. Масалова. Раньше дороги как строили: был указ правительства, согласно которому каждое предприятие должно было отработать на стройке или перечислить «Автодору» порядка 10% от валового объема продукции. Как правило, предприятия платили, но с Серовским трактом – другое. Партия обязала всех именно отработать своими силами – техникой и людьми.
    Эта народная стройка помогла Красноуральску решить проблему с другой дорогой, вернее, бездорожьем, соединяющим город с Верхней Турой. Я много занимался этим вопросом со Свердловскавтодором и мы получили разрешение. Делали проект, укладывали полотно сами. Работы велись параллельно со строительством трассы.
    Мы справились со своей задачей вовремя. И сделали ее по-советски качественно.

Соседним с Красноуральским участком автомагистрали был Кушвинский участок протяженностью 19 километров. Здесь львиная доля работ легла на плечи пяти предприятий: Баранчинского электромеханического завода, Кушвинского завода прокатных валков, завода по ремонту тепловозов, Верхнетуринского машиностроительного завода и Гороблагодатского рудоуправления, снабжавшего народную стройку щебнем. Активное участие в этой работе приняли коллективы лесозаготовительного пункта и леспромхоза, Гороблагодатского филиала объединения «Тагиллес», автопредприятия и автобазы № 7.
За годы строительства кушвянами и верхнетуринцами отсыпано 752,8 тысячи кубометров скального грунта, построено семь искусственных сооружений общим объёмом около 500 кубометров железобетона.
Вот что писала о строителях местная пресса:
-Наверное, невозможно назвать всех, кто тут работал. Но стоит особо отметить тех, кто внёс весомый вклад в общее дело. Это Н. Ёлхов — водитель автобазы № 7, Д. Башмаков — дорожный рабочий, И. Дронг – бульдозерист завода прокатных валков, Л. Питиримов – плотник-бетонщик Гороблагодатского строительного управления, Р. Зиятдинов — мастер Баранчинского завода, В. Старцев – бурильщик скважин Гороблагодатского рудоуправления, Г. Чистяков — начальник дорожного ремонтно-строительного управления, А. Иванов – куратор этого управления.

Из воспоминаний бывшего инструктора Кушвинского ГК КПСС Владимира Гвоздикова:
-1 ноября 1985 года в горкоме на торжественное совещание собрались строители трассы, лучшие из лучших. Первый секретарь горкома П. Сергеев вручил им Почётные грамоты и ценные подарки. После этого передовики отправились на магистраль, где их ожидала встреча со строителями других северных городов области. Крепкие рукопожатия, улыбки, приветственные возгласы, и вот уже четыре новеньких «Икаруса» увозят их на торжественное собрание в Свердловск. Итак, дорога Свердловск – Серов дала новый импульс экономической жизни края. Как писали газеты того времени, «Затраты на её строительство окупятся уже в Х11 пятилетке. Автодорога будет ежегодно давать экономике более 50 миллионов рублей, позволит увеличить объём грузооборота в 4,7 раза, себестоимость перевозок сократится в три-пять раз, значительно уменьшатся транспортные расходы».

Сегодня длина Серовского тракта составляет 384 километра и 56 метров. На дороге построено 17 транспортных развязок. Интенсивность движения местами достигает 36 тысяч автомобилей в сутки.
На снимке: слева направо Н. Богодяж, П. Сергеев, В. Власюк, А. Репин, В. Морозов на новой автодороге.

КОГДА УРОК ВЕДЁТ ПОЖАРНЫЙ, МАТЕРИАЛ УСВАИВАЕТСЯ ЛУЧШЕ

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный празднованию Победы в […]

ЛДПР выбрала нового главу фракции в Госдуме

Фракцию возглавит Леонид Слуцкий, которого после смерти Жириновского назначили и.о руководителя […]

«Золотые перчатки» Против наркотиков.

В Красноуральске 14-15 мая проходил турнир по боксу » Бокс против […]

Стремление к победе

16 апреля в Екатеринбурге проходил открытый кубок Европы «Русская весна-VI» по […]

Для 18 тысяч свердловских одиннадцатиклассников прозвучит последний звонок

В Свердловской области 25 мая для выпускников школ, гимназий и лицеев […]

Срок действия истекших водительских удостоверений продлевается на 3 года

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! 12 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства […]

бродячие псы красноуральск

Как она, собачья жизнь?

Напомним, в «Пульсе города» (№13 от 6 апреля т.г.) была опубликована […]

отопление

Миллионные долги… Путь в один конец?

Батареи в квартирах остыли, отопительный сезон в Красноуральске завершен, пришла пора […]

События «Ночи музеев» в Екатеринбурге можно посетить по «Пушкинской карте»

Екатеринбург готовится к ежегодному проекту «Ночь музеев». Одним из важных новшеств […]

Вопрос мэру Красноуральска

В начале мая глава ГО Красноуральск Дмитрий Кузьминых принял 29 обращений […]

В Красноуральске прошли соревнования по фигурному катанию на коньках

14-15 мая во Дворце спорта «Молодость» (Красноуральск) прошли муниципальные соревнования по […]

Открывается выставка художников Красноуральска

—————- Красноуральская библиотека филиал №3 приглашает жителей и гостей с 17 […]

Роспотребнадзор отменил все коронавирусные ограничения в детских лагерях

Этим летом в детских лагерях перестанут действовать коронавирусные ограничения. Об этом […]

Пожар в деревне Кедровка

16 мая в 06 час 35 мин на пульт диспетчера 206 […]

полицейский дядя степа

Полицейский Дядя Стёпа 2022

Сотрудники ОМВД России по г. Красноуральску отобрали 3 работы воспитанников МАУ […]

сводка

Сводка происшествий от 09.05.2022

В период с 09.05.2022 по 15.05.2022 в дежурную часть ОМВД России […]

Все новости
AO «Святогор» cov Авто Автобусные маршруты АО "Святогор" Баранчинский Березовский бизнес благотворительность Благоустройство Бородинка вакцинация ветераны ВОВ ВТМЗ выборы Газификация ГИБДД горо Госдума дата Дети Дороги достопримечательности досуг ДТП Животные ЖКХ Здоровье Земляки Верхняя Тура Земляки Красноуральск Земляки Кушва Знай наших Верхняя Тура Знай наших Красноуральск Знай наших Кушва Знаковые события и юбилеи Верхняя Тура Знаковые события и юбилеи Красноуральск Знаковые события и юбилеи Кушва Изменение законодательства интернет Искусство История Карантин Качканар КЗПВ коронавирус Краснодольский Кризис Криминал Культура МВД Медицина митинг Молодёжь Мошенничество мчс Народное творчество Наш бессмертный полк Наши земляки Невьянск Нижняя Тура новости Верхней Салды Новости Верхней туры Новости Екатеринбурга Новости Красноуральска Новости Кушвы Новости Нижнего Тагила Новости России О людях Областные новости Образование общественный транспорт Общество Омикрон Отпуск Охота п. Азиатский Первоуральск Погода Пожар Полезная информация Политика пос. Дачный пос. Пригородный Поселок Восток пособия Праздники Президент природа Происшествия Прокуратура Промышленность Путешествия пфр Расписание Реж реклама Репортаж РЖД Россия Самозанятость Свердловская область сер Синергия События советский период Спорт СССР Строительство Суд Трудовые вопросы УГМК Финасы ФНС Фотофакт Хребет-Уральский Чирок Штрафы Экология Экономика Эпидемия Ясьва