«От звуков раннего антогенеза до шипящих»
27 сентября в нашей стране будут чествовать воспитателей и всех работников дошкольного образования.
Одним из самых востребованных специалистов в любом дошкольном учреждении на протяжении многих лет остается учитель-логопед. Ни для кого не секрет, что у современных детей речевые нарушения – явление широко распространенное. Исправить и «вылечить» их под силу только профессионалу.
Сегодня мы знакомим читателей с Татьяной ЕФИМОВОЙ, учителем-логопедом детского сада № 3. Вот как отзываются о её профессиональных и личных качествах коллеги и руководители дошкольного учреждения:
– Татьяна Георгиевна – профессиональный, добросовестный и целеустремленный педагог, человек щедрой и прекрасной души. Она постоянно совершенствуется в своем деле, интересуется новыми технологиями и методиками, опытом коллег, используя их в своей практике. Поражает ее способность открывать душу детям, находить в каждом ребенке индивидуальный талант и почерк. Светлый ум, энергия, творческий потенциал педагога помогает добиваться успехов.
Большой опыт Татьяны Ефимовой позволяет ей умело организовать работу с родителями и коллегами. Она заслуженно пользуется уважением и признанием. Татьяна Георгиевна – яркая цельная личность, жизненный и профессиональный путь которой является достойным примером добросовестного труда, посвятившей себя благородной профессии педагога.
О себе, о своём пути в профессии Татьяна Георгиевна рассказала так:
– В дошкольную педагогику мой путь начался почти тридцать лет назад с помощника воспитателя. А путь к профессии показала Любовь Ивановна ВИНОГРАДОВА, заведующая детсадом №26 на тот момент. И я поступила в педагогический колледж. Затем был ещё один значимый шаг, когда по напутствию этой замечательной женщины я окончила Уральский педагогический университет по специальности “Педагог дошкольного образования”. Хорошим опытом стала работа в должности директора в ДЮЦ “Ровесник”. Но меня тянуло к дошколятам. И я снова учусь, теперь по программе переподготовки – на учителя-логопеда. С 2016 года работаю по этой специальности здесь.
О тонкостях и нюансах работы педагога-логопеда:
– По своему опыту скажу, что детей без каких-либо даже незначительных отклонений в речи, увы, нет. Поэтому деятельность логопедов в дошкольном воспитании особенно актуальна. Ведь речь – это основной способ коммуникации.
Работать с малышами начинаю с самого раннего возраста – двух-трех лет. Отводится на занятие всего пять минут, в течение которых учу их открывать ротик, показывать язычок, зубки, улыбаться. Отмечу, что дети в семье, среди близких людей, в большинстве случаев, умеют это делать. Но при виде “чужой” тёти работает так называемый зажим. Совместно с воспитателями в группах мы наблюдаем за этими навыками воспитанников. Например, самые первые звуки, которые должен уметь произносить ребёнок – это звуки так называемого раннего антогенеза – “м, н, ф, в”. Постепенно доходим до шипящих – “ш, ж, ч, щ”. И вот если дитё к 5 годам не проговаривает, к примеру, звук “в” или “ш”, то переходим к индивидуальным упражнениям.
Наука о речевом развитии детей не стоит на месте, поэтому я постоянно в контакте со специалистами-коллегами, в том числе и в соцсетях. Очень помогают в работе, помимо собственного накопленного опыта, как “настольные” учебники, так и новинки на моём рабочем столе.
Редакция благодарит Татьяну Георгиевну за интересный рассказ, поздравляет всех работников дошкольных учреждений Красноуральска с праздником с пожеланием здоровья, терпения, успехов в их непростом деле.