Почему бык в подполье провалился?
Недавно мы вновь побывали в гостях у Геннадия Сафронова в пос. Никольский. Что же послужило поводом нанести визит этому трудяге, неистощимому на идеи рационализатору, если говорить о его большом хозяйстве. Так, очередная идея, воплощенная в жизнь…
Год назад мы писали о высоченном громоотводе, который Геннадий Николаевич водрузил над крышей сарая – молнии-то раньше здорово били по поселку. Сейчас, правда, присмирели. На этот раз он рассказал, как избавил собственное подполье от воды, которая подходила под самые половицы.
- Сначала-то картошку в доме держали, под полом, в голбце. Половицы были широкие, отодвинешь одну и ссыпаешь картоху-то. Потом решили яму в сенях сделать. Сделали, но вода одолела. Завалили яму всякой ерундой. Лет через 10 я решил восстановить подполье. Все расчистил, забетонировал и… каждую неделю выкачивал из него воду. Без приключений здесь не обошлось. Однажды в эту яму провалился здоровенный бык, всей деревней его доставали, – рассказывает наш герой.
Долго терпеть все эти недоразумения его живой ум просто не смог. Подполье должно быть сухим! Измерил сельчанин перепад высот между той точкой, где под полом в сенях находится яма, до точки в самом низком месте на задах огорода, получилось, что уклон здесь внушительный – аж 2,7 метра. Значит, что? Значит, надо прокопать от подполья к этой низинке траншею, проложить трубы, и вода самотеком будет из ямы уходить. Знакомые мужики его отговаривали – неразумная, мол, затея, так разве ж его отговоришь! У самого голова на плечах есть и довольно светлая. Траншею – 50 метров, он прокопал. Сам. Через весь огород. Сделал настил, положил трубы, засыпал сверху щебнем, закрыл листовым железом и закидал землей. Сейчас здесь грядка с картошкой. Конец вывел к коробу, составленному из колец, диаметром метра полтора, которые также самостоятельно от дверей дома докатил до нужного места. И что в результате? А в результате – в яме сейчас всегда сухо. Простое решение и неуемное желание добиться цели, сделать так, чтобы стало хорошо. Ушло на все это у Геннадия Николаевича три зимы. Летом–то работать некогда, летом каждый час год кормит.
Не стоит забывать, что годков при этом Геннадию Николаевичу 80! Но их нашему старому знакомому, конечно же, не дашь. Как он сам говорит, природа, чистые, экологические продукты: молоко, сметана, творог – свои ж коровки-то, и постоянные труды и заботы, вот и весь рецепт долголетия. - Да я своих десятков лет и не чувствую. Некогда, особенно летом. У меня две коровы, бык, телята, нетели две, одной воды в день 30 ведер скотина выпивает. А еще убрать за ними, покормить, в огороде проработать. Нынче вон шишки много будет, – Геннадий Николаевич показывает на кедры, которые в конце 60-х сам и посадил в конце огорода. – Мне, правда, не достанется орехов – птица ощиплет, но ничего. Не могу я не работать, труд – это жизнь, в этом весь ее смысл.
Мы пофоткали кедры и Геннадия Николаевича, чистенького теленка и двух приблудных собаченций, которых глава большого хозяйства пригрел, и они ему служат верой и правдой. Сделали фото хозяина у дома и уехали в город, пожелав хорошему и беспокойному человеку здоровья еще на долгие-долгие годы…
Светлана Рудковская