Свердловская область в числе регионов-лидеров страны по развитию креативной экономики
Свердловская область вошла в десятку российских регионов-лидеров по развитию креативной экономики. В Екатеринбурге 5 ноября представили результаты первого масштабного исследования, проведённого в регионе по методике Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Директор проектов по стратегии и исследованиям Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга рассказала, что вклад креативной экономики в валовый региональный продукт Свердловской области в 2023 году составил 126,7 миллиардов рублей.
«По итогам исследования мы подтвердили предварительную оценку региона как сильного центра развития креативных индустрий. В Свердловской области уже реализуются значимые проекты в области музыки, дизайна, современного искусства, есть несколько сильных fashion-брендов, известных на федеральном и международном уровнях», – сказала Юлия Шульга.
В числе индустрий-лидеров Свердловской области эксперт назвала: информационные технологии, архитектуру и урбанистику.
Высокий потенциал развития также имеют: мода, реклама и пиар, народные художественные промыслы, производство фильмов и другие индустрии.
«При поддержке губернатора Евгения Куйвашева в Свердловской области сформирована сеть креативных кластеров. И мы с опережением идём по целому ряду направлений. Креативная экономика региона растёт на 16% в год — быстрее, чем в среднем по УрФО и РФ», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Опорной организацией по развитию креативных индустрий по решению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева был определён Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
«Исследование помогло нам определить, в каких креативных нишах заключён наибольший потенциал. На основании этого исследования, а также работы с лидерами креативных сообществ ведётся создание Стратегии развития креативной экономики до 2030 года. Она поможет в формировании актуальных инструментов поддержки креативных индустрий. Наша задача на ближайшие годы — войти в топ-3 регионов России по развитию креативной экономики», — заявил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Например, представители сферы народных художественных промыслов могут бесплатно проходить обучение, участвовать в крупнейшей ярмарке в стране «Ладья» и Международной выставке ИННОПРОМ. Для сферы моды запущен проект U’FASHION и Международная неделя моды UF LAB как его часть. 5 ноября в Екатеринбурге стартовал Фестиваль креативных индустрий – большое событие для киноиндустрии и медиа, на которое съехались представители отрасли со всей России: продюсеры, режиссёры, сценаристы, кинопрокатчики, рекламщики, видеографы.
Свердловская область стала одним из пилотных регионов, где прошло исследование креативной экономики. Аналогичная методология будет применяться для оценки потенциала креативных индустрий в других субъектах РФ.