Стою на вершине, Кавказ подо мной…

Привет всем, друзья! Меня зовут Сергей

Привет всем, друзья! Меня зовут Сергей, я – любитель путешествий.  В свободное от работы время часто выбираюсь в горы. Хожу один или же с компанией – как повезет!

Впервые с длительными автопутешествиями познакомился в прошлом году, когда отправился с товарищем на Алтай на своей машине. Дорога вызвала у меня восхищение.  Покой и чувство свободы, к тому же ты не зависишь от общественного транспорта и расписания тура.

В этом году решил сам организовать приключение, составить маршрут, сесть на своего железного коня и отправиться в путь. Выбор пал на Кавказ. Я не был в тех горах, не был на Каспийском море. Почему бы нет? Предложил товарищу присоединиться. Решили ехать в Дагестан.

Новые для меня ощущения – быть гидом и идейным вдохновителем команды. Когда начал разрабатывать маршрут, то подумал: «А почему бы не захватить еще и Северную Осетию?».

Через соцсети, среди знакомых ребят нашли попутчиков-единомышленников  и…

Итак, день «Икс». Первое августа. Перед дорогой я не спал сутки, нервничал – впереди  серьезное путешествие, а я – капитан команды. Именно на случай недосыпа и усталости основного водителя в такие путешествия лучше брать сменщика, ведь в день нужно проезжать по 800-1000 км.

До точки старта маршрута — столицы Северной Осетии, города Владикавказа, нужно было преодолеть почти 2700 километров. Приключения начались с момента встречи членов группы – оказалось, что не выспались все, включая сменного водителя. А капитан и вовсе глаз не сомкнул за ночь. При этом впереди – тысяча километров от Екатеринбурга до Самары. Но пути назад нет! Второй задачей было понять, как уместить вещи четырех человек, включая четыре спальных коврика, две палатки и прочее снаряжение, в багажник «Гранты»? И это, не считая снаряжения самой машины:  домкрат, аптечка, инструменты!  В общем, так я научился упаковывать то, что упаковать, казалось бы, невозможно.

И вот – мы в пути! В дороге сделали две ночевки: в Самаре и Волгограде.

Привыкшие к стереотипам, что на Кавказе нас побьют, захватят в плен боевики))), пересекли границу с Северной Осетией мы с опаской – глядим в оба! И вот, когда мы ночью у гостиницы во Владикавказе разбирали вещи из машины, местный житель, проезжая мимо, развернулся через две сплошные, чтобы просто спросить, не нужна ли нам помощь?.. Подумал, что у нас поломка, номера дальнего региона…

В гостинице нас встретил хмурый администратор. Ну, конечно же, ведь мы приехали поздней ночью,  да еще и засыпали его разными вопросами, такими, как «где поесть и где купить вкусный арбуз».

На следующий день решили немного прогуляться по городу, купили арбуз, фирменные осетинские пироги в дорогу. В полдень выехали на маршрут.

Место гибели Сергея Бодрова, Кармадонское ущелье, город Мертвых в Даргавсе, долина Мидаграбинских водопадов, Верхний Фиагдон. По сути, если ехать без длительных остановок по каменистой горной дороге, а во многих местах — по серпантину, то на дорогу уйдет порядка трех часов. Мы ехали на груженой «Гранте» с включенным кондиционером, с одним лишь запасным колесом и инструментами. К тому же, на пути было столько всего интересного, что на дорогу до Фиагдона мы потратили порядка  семи часов.

Подробнее о маршруте

Как только свернули с трассы на грунтовку, ведущую к Фиагдонам, начались наши приключения. Виды вокруг — глаз не оторвать. Могучие горы и скалы окружали со всех сторон. Первая остановка – мемориал памяти  Сергея Бодрова.  Затем поднимаемся дальше. Выше. Выше. Выше.  И выезжаем из ущелья. Останавливаться хотелось почти за каждым поворотом – места вокруг красоты неописуемой.

Наконец добрались до Даргавса.  Это самый крупный некрополь на Северном Кавказе. Подробнее об этом месте вы можете прочитать в интернете. Расскажу лишь о наших впечатлениях. Ну, слабонервным лучше в склепы не заглядывать. Умерших хоронили без гробов, поэтому в каждом склепе можно увидеть человеческие кости.  Признаюсь, каждый из нас во время прогулки по городу мертвых почувствовал холод, казалось, что за нами наблюдают. Наблюдают из этих склеповых окошечек за живыми, вторгнувшимися в их мир…

Прошлись по улочкам, заглянули в небольшой ларек в нескольких метрах от  входа в «город». Там милая женщина пекла фирменные осетинские пироги. Купили один большой с сыром и травяного чая. Пообедали здесь же, в окрестностях города мертвых. Ну, а где же еще? Бояться нужно не мертвых… Тем более, что некрополь находится в очень живописном месте. Неподалеку паслись дикие лошадки.  Я в спешке доел последний кусок пирога и спустился метров сто вниз по реке, чтобы поймать удачный кадр — лошади на фоне реки и гор.

Но пора выдвигаться дальше. Впереди – Мидаграбинские водопады в Гизельдонском ущелье.

Верхний Фиагдон

Проехав несколько километров через «живую» часть поселка и далее по грунтовой дороге, мы подъехали к развилке. На одном из поворотов стоял «УАЗ», в котором сидели двое молодых военных. Один вышел, окинул нас сонным взглядом, поправил кобуру на поясе, подошел и сказал, что к водопадам никого не пускают из-за угрозы схода ледника. Да, грустная новость, но отчаиваться не стали, проехали по другой дороге метров двести вверх, чтобы хоть издалека увидеть долину водопадов и сделать парочку интересных кадров. Не разочаровались – виды восхитительны.

Отправляемся дальше, к месту ночевки, в поселок Верхний Фиагдон. Дорога идет по грунтовому серпантину. Смеркается. Где-то далеко, из-за вершины безымянной горы, надвигается гроза. Гремит. Сверкает. Но до нас гроза так и не дошла – гора сдержала фронт. В сумерках выехали к небольшому холму, на котором стоят качели. Можно покачаться над обрывом. Увы, не смогли дождаться очереди – хотели до темноты найти свой домик и успеть на ужин заказать шашлыки и пироги на утро в дорогу.

Поиск хозяйки гостевого домика  представлял собой квест:  «Зайди к Ирине, представься, скажи, от кого пришел, возьми у нее ключ, позвони мне, найди меня. Ты не туда поехал, поезжай обратно, на трассу не выезжай… Ладно, так и быть, сам приеду – едь обратно». Квест не напряг, наоборот, доставил положительные эмоции – с Фиагдоном познакомились. Хозяйка домика сразу отвела нас к знакомым, которые приготовили для нас шашлык и приняли заказ на пирог.

Утром – приключение. Воды горячей нет. Мылись холодной. Газ отключили… Как готовить завтрак?! Горелки! Не зря, все-таки, я взял с собой горелки и несколько газовых баллончиков на запас. Поэтому свежезаваренный кофе в турке сделал наше утро уютным.

Ну что же – в путь!

На сегодня у нас запланирована прогулка на Архонский перевал к знаменитой «Лавочке счастья», снимков которой полно во всемирной паутине. Включили одну из песен-гимнов нашего приключения («Маленькая лошадка» Найка Борзова) и отправились в путь!

Наша, собственно, маленькая железная лошадка очень неплохо справлялась с трудностями. Везла четырех человек и полный под завязку багажник. Даже при включенном кондиционере она поднималась по крутому каменистому серпантину. Через десять-двенадцать километров пути мы все же решили  оставить машину и далее пойти  пешком – дорога стала ещё хуже, а ведь нам предстояло еще много км проехать.

Через четыре километра добрались до лавочки. Вид – дух захватывает. Вдалеке видны снежники, вершина Казбека, периодически выглядывающая из-за облаков. Садишься на лавочку, и ощущение, словно ты сидишь на вершине мира. Вся Вселенная перед тобой. Достали котелок с порезанным арбузом, сделали парочку классных кадров, спустились, пообедали пирогами и еще арбузом из другого котелка и отправились в путь… Беслан, Мемориал памяти… Затем – на ночевку во Владикавказе…

Сердце Чечни

А утром нас ждала дорога до республики Дагестан. Не спеша завтракаем, собираемся и выезжаем. Дорога до Дагестана проходит через Чечню. Если заезжаем в Чечню, то почему не посетить Грозный? Всего 30 км от трассы. Уговариваю ребят – едем. Пересекаем границу республики. Видим на КПП суровых бородатых военных, которые проверяют машины, фуры перед въездом на территорию Чечни. Нас не проверили, может, увидели, что едет кучка туристов: у парней нет бороды, да и вид у них не грозный, свердловские номера на машине.

И вот мы в Чеченской республике. На билбордах или плакаты с Ахматом Кадыровым, или с нынешним главой республики. Вроде, смотришь – все спокойно, все, как в центральных регионах России – трасса, поля, степи, где-то вдалеке — горы, «гаишники», дорогие машины, дешевые…Огромное множество «Лада приора», причем заниженных. Это отличительная черта северокавказского трафика от остальной России – заниженные «приоры». Это не вымысел, их очень много, что в Осетии, что в Чечне, что, забегая вперед, в Дагестане. Даже машины инспекторов ГИБДД попадались заниженные.

Поворот на Грозный. Едем, но становится как-то не по себе. История двух Чеченских войн и стереотипы, что в Чечне поджидают нас боевики, держали, так сказать, в тонусе, хотя многие уверяли, что сейчас там безопасно, вся агрессия – в прошлом.  Машины с чеченскими номерами обгоняем с опаской,  вдруг побьют)…  Проезжаем села, поля. Обгоняем еще одну машину – мужик грозно на нас смотрит, снова не по себе.. Проезжаем мимо «гайцов» с оружием. Вид у них суровый. Смотрим на них, а они на нас – нет. «Странно», — произносит мой товарищ…

И вот мы в Грозном…. Город, который был разрушен войной. Исторические здания почти не сохранились. Преобладают, по понятным причинам, новостройки. Не знаю, как на окраинах, но в центре, как нам показалось, идеальный порядок, фантика брошенного не увидишь. Едем по центру и сами не можем поверить, что мы в столице Чечни. И все спокойно. Все заняты своим делом, все куда-то идут. На нас и внимания никто не обращает – туристы.

Дагестан

Остановились в Махачкале у родителей Рамазана — товарища, который, будучи на практике, работал на нашем предприятии. После заката солнца, после ужина в кругу его семьи, его родители повезли нас в Каспийск, показать домик, в котором мы проведем одну ночь в крайнюю дату нашего путешествия. Домик, к слову, только-только достроил друг отца семейства. Тот с радостью откликнулся на просьбу приютить нашу команду за символическую цену. А ведь дом находится прямо на берегу Каспийского моря! Познакомились с хозяином дома, искупались в море под звездным небом и вернулись в Махачкалу. Почти до утра просидели с главой семьи за столом, общались.

6 августа

Что ж, сегодня первый день нашего путешествия по Дагестану. Подъем в восемь утра. К этому времени мама Рамазана уже приготовила нам завтрак. Поели, запаслись свежесваренным кофе в дорогу, поблагодарили за гостеприимство, договорились, что заедем в крайний день путешествия, чтобы рассказать о впечатлениях, а потом вместе сходить на рынок за сувенирами.

Выехали из Махачкалы и вновь оказались среди гор. Дорога до места ночевки, до села Хунзах, представляла собой, в основном, серпантин. Проходила она через самый длинный автодорожный тоннель в России, Гимринский. Его протяженность — четыре км. Выехали к Ирганайскому водохранилищу. Вода бирюзового цвета так и манит. Очень красивое место. Остановились, спустились к воде, искупались, полюбовались видами и снова в путь.

Конечный пункт нашего пути на сегодняшний день – село Хунзах, Хунзахский каньон.  Поселились в гостевом домике у мужичка по имени Алилл. Дом стоит рядом с каньоном, и потому, разгрузив  машину, пошли к каньону. На  противоположной стороне экстремалы прыгали с веревкой. Разумеется, нас тоже потянуло. У товарища – 10 таких прыжков, у меня – пять, у девушки–попутчицы  — один. Высота — 100 метров. Встаешь на краю, а там просто пропасть. Прыгнул нетехнично, но эмоции словами не передать. И страх, и адреналин, и восхищение горами Дагестана.

7 августа

Проснулся пораньше, сварил кофе для всех. Позавтракали и отправились в путь. Заехали на Матлахскую каменную чашу, которая находится в 20 километра от Хунзаха. По сути — это теснина, где когда-то в древности протекла река.  Будто уменьшенная версия Карадахской теснины, о которой расскажу чуточку позже.

Погуляли по долине и поехали  дальше, в аул Гоор. После поворота ждала грунтовка и серпантин. Выдохнули и вперед. Из-за того, что двигатель машины постоянно был под большой нагрузкой, он начал перегреваться. На полпути выскочило предупреждение, что антифриз разогрелся до 115 градусов. Остановились. Мимо проехала «Приора», выглянул парнишка, сказал, что у него тоже машина перегрелась. Так, чтобы подняться на гору, местные обычно набирают воду в ледяном родничке, обливают двигатель и едут. Дальше, говорит, так не проедете. Ну, мы ж с Урала, путешественники терпеливые. На улице + 42 градуса, пекло безумное… Включили печку на полную катушку, отвели воздух с сопла в сторону окон, так, чтобы жар нее обжигал руки. После каждого тяжелого для груженой машины участка дороги, я на пару минут останавливался, давал движку спокойно поработать на холостых, чтобы сбросить температуру.  Иногда глушил, оставляя включенной печку.

Но на самом деле переживал я больше за колеса. Если потеряем там колесо – это станет настоящей неразрешимой в тех условиях проблемой. В итоге – со всеми испытаниями справились. Остановились  на небольшой стоянке в полутора км от Старого Гоора. Старый Гоор – один из самых живописных аулов в этой стране гор. Когда-то это был неприступный комплекс из сторожевых башен и жилых домов. Ныне – руины. Памятник истории. А вид-то какой открывается! Встаешь на «Язык тролля», а под ним – бездна. Где-то вдалеке видна дорога в виде тоненькой линии. Кстати – отличное место для медитаций: сел на одиноком уступе и, не закрывая глаз, воссоединяешься с природой.

Чуть ниже Старого Гоора расположился Новый  Гоор, в котором, кстати, в этот день справляли свадьбу. Конюхи, которые предлагали взять лошаку в аренду, чтобы подняться до старого аула, спрашивали: «Чего на свадьбу не заехали? Вас бы приняли, как гостей, и голодными не отпустили».

Насладились видами, пополнили кругозор историей Дагестана и – дальше в путь. Обратно ехать на машине, конечно же, намного легче. Спустились быстро, задев один раз днищем   кочку. Впереди — Карадахская теснина. Кружечку кофе, увы, взять в тех краях негде, поэтому запаслись терпением и энергией солнца, чтобы не уснуть в дороге.

Добрались. Карадахская теснина — это узкий  каньон шириной от двух до четырех метров, высота «стен» достигает 170 метров. Когда гуляешь между ними, представляешь себя хоббитом, который отправился на поиски кольца Всевластия. А если еще приехать сюда в сумерки, в одиночку …

Но место красивое. Обладает какой-то тайной магией. Мне, как геологу по образованию и творческому человеку по призванию, было очень интересно смотреть на эти стены и видеть, что тысячи лет назад, здесь была гора, но за эти тысячелетия река промыла себе русло глубиной 170 метров.

Прошли  по теснине, вернулись к небольшому деревенскому магазинчику у самого входа в долину, взяли травяной чай, сели на поляну и несколько минут помедитировали в окружении гор.

Отчаянные коровы

Вернулись к машине, впереди — серпантин до села Гуниб. Стемнело. В общем-то, ночью я очень люблю ездить. Видимости почти нет, выскакивают на дорогу тролли, пешеходы и прочие живности, которых  издалека не видно, ямы на дорогах… Но езда ночью по серпантину – это отдельная история. Едешь, вроде, небыстро, но даже света ближних фар не хватает, чтобы подсветить резкий и крутой поворот, порой под 18 градусов. Дорожные знаки перед крутыми поворотами есть, конечно, но не везде. Самая большая опасность, пожалуй, коровы.  Очень глупые существа, напрочь лишенные инстинкта самосохранения. В любой момент ночью из кустов может выбежать корова… Может лечь посреди дороги и ей наплевать даже на фуру, которая едет прямо на нее. Так мы, в итоге, чуть не сбили одну.  Проехали какой-то маленький поселочек. Появилась рогатая из неоткуда, прямо перед машиной. Я — резко по тормозам, удалось свернуть на обочину в миллиметре от коровы. «Фу!» — выдохнули! Но «жигуль», который ехал за нами, увернуться не смог. Корова  бежала на противоположную сторону и машина въехала в нее. Звук удара, корова отлетает, попутчицы визжат. Переживали тогда вовсе не за животное, а за людей. Удар был такой силы, что мы подумали – пострадал водитель. Подошел к машине – все целы. Кроме авто, и корова лежит возле «Жигулей», живая.  Водитель вышел, ударил ее по филейной части, та сразу и убежала.

До Гуниба ехали, «прилипнув» к лобовому стеклу. Были готовы вовремя отреагировать на появление четвероногого врага водителей.

Наконец, доехали. Первый вопрос, который возник в моей голове – с какой целью они  на такой горе поселились? Отсюда даже мусор бытовой вывезти – большая проблема! А тут еще и коттеджи понастроены. Мы в большой двухэтажный дом заселились. Причем, как оказалось, с муравьями домашними. Они – хозяева всей кухни. Ну, что ж, бывает! Спали-то мы на втором этаже, там мурашей, благо, не было.

Горный Дагестан

На следующий день мы прокатились по Гунибу, доехали до знаменитого аула Гамсутль,  не оставили без внимания одно из древнейших поселений в Дагестане  — Чохт.

Гамсутль — покинутый аварский аул, в самом сердце горного Дагестана. Чтобы лучше рассмотреть его, забрались на вершину горы, которая находится рядом с аулом. Гамсутль переводится с аварского как «у подножья ханской крепости» или «крепость царя». Неприступный аул, как и многие другие древние поселения в горном Дагестане, появился во времена набегов, чтобы можно было обороняться от врагов. С течением времени набеги прекратились, цивилизация развивалась, и люди, конечно же, тянулись к ней, оставляя свои дома на растерзание времени. В 2015 умер последний житель Гамсутля. Идешь по этим узеньким улочкам и представляешь, что еще совсем недавно здесь кипела жизнь. Теперь — лишь пустота и ветер…

Ну что же, выпили по стаканчику холодненького лимонада, отогнали коров от машины, подтянули пояса — и в путь. Впереди – Сулакский каньон.

Только отъехали от Гамсутля, попали в центр грозового фронта. Дождь лил с такой силой, что в считанные минуты дорогу затопило. С гор посыпались камни — активизировались осыпи. Вроде, нужно переждать, но дождь полил еще сильнее и я, честно, испугался, что может пойти селевой поток или оползень случится, и дорогу перекроют. Поэтому продолжаем осторожно ползти вперед… Иногда приходилось выезжать на обочину или «встречку», чтобы объехать кучу камней или глубокое, недавно образовавшееся «озеро». И вдруг еще напасть – пошел град. Некоторые льдинки размером с мячик для гольфа. Пришлось жать на газ, чтобы найти укрытие. Ближайшее – тоннель. Заехали, встали на  «аварийку». Как только льдины  перестали сыпаться на землю – тронулись. Ждать полного прекращения грозы не стали, причина та же – вероятный оползень или сель.

Едем, один осторожно выглядывает из окна, осматривает откос на предмет осыпи, все внимание — на дороге. Выбрались на более открытый участок, вышли из грозы. Проехали Гимринский тоннель и с отличным настроением продолжили путь к каньону. Как ни странно, но гроза пришлась нам по «вкусу». Это было еще одно приключение! Кстати, примерно через неделю после нашего возвращения интернет пестрил  кадрами – в Дагестане селевой поток смыл дорогу…

Сулакский каньон

Это самый глубокий каньон в Европе. Протяженность — 53 километра, глубина — 1920 метров, что на 62 метра глубже Большого каньона в США. Поехали не к основной смотровой площадке, а забрались в  «дебри», за забор, на котором написано «Стой! Опасно для жизни!», а внизу доски оторваны… Прошли – ни одного туриста.  Виды – умопомрачительные! К тому же между нами, не так уж там и опасно было, зато посторонние люди не мешали. Любовались видами, делали потрясные кадры. Такие вселенские масштабы я видел впервые в жизни. Потом проехали к основной смотровой площадке  – как в мегаполисе…Толпы людей, машин, детей, киоски с едой, нескончаемое множество сувенирных лавчонок, да и виды не те, ракурс другой, не так впечатляет.

Поужинали и отправились  в Каспийск, к тому самому дяде Мураду, с которым познакомились в день прибытия.

Приехали, заселились, пошли на море – оно в двух шагах от дома. Взяли пиццу, искупались под уже звездным небом, а потом просто сидели в тишине. Над Махачкалой сверкала молния, над Дербентом тучки гуляли, а над нами — чистое звездное небо. Красота… Часа в два ночи отправились спать. Однако мы с Антоном завели будильник на четыре утра, чтобы пойти на берег и «поймать» восход. Встали, попутчиц будить не стали, на берегу разошлись в разные стороны, чтобы вдоволь налюбоваться восходом над Каспием в одиночестве и под шум прибоя. Иду, и душу греет мысль, что вот я сам, на своей машине, проехал полстраны и добрался до Каспийского моря. Поставил еще один плюс в своем списке «Мечты»…

На следующий день, хотя получается уже, что в этот же день, примерно в полдень, отправились в Дербент. Заселиться помог ещё один дядя моего товарища, его тоже звали Мурад. В общем, остановились на даче у знакомого знакомых знакомых… Я так и не понял у кого. А важно ли? Важно, что нам снова помогло с жильем дагестанское гостеприимство. Умылись, пообедали и поехали смотреть крепость Семи братьев и одной сестры  в сорока км от Дербента. Обратно возвращались, когда мир уже накрыла своим одеялом темнота. Ехали, аккуратно объезжая наглых коров.

Мурад посоветовал нам, как стемнеет, съездить к знаменитой цитадели Нарын-кала. Вот, где открывается прекрасный вид на ночной Дербент! Да и сама крепость подсвечена и выглядит весьма эффектно.

В крайний день нашего путешествия посмотрели знаменитый экраноплан «Лунь», который лежит на пляже возле моря, недалеко от границы с Азербайджаном. Вот это техника! Размеры впечатляют. Кое-где корпус экраноплана проржавел и можно заглянуть внутрь этого воздушного монстра.

Потом была экскурсия в крепость, из которой вчера любовались ночным Дербентом. Это древняя арабская цитадель, соединённая с Каспийским морем двойными стенами, призванными перекрывать так называемые Каспийские ворота в Персидскую державу. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На экскурсию ушло около двух часов. Очень интересно, прикасаешься рукой к древней стене, эти камни трогал рукой какой-нибудь каменщик сотни лет назад… Уму непостижимо…

К вечеру вернулись в Махачкалу, снова встретились с родителями Рамазана, договорились завтра вместе сходить на рынок за медом и сувенирами, заодно зайти в магазин, где можно купить украшения из  Кубачинского серебра. Один из родственников Рамазана сказал, что его приятель тридцать лет сам создает ювелирные изделия и с удовольствием продаст украшения своей работы. Мама Рамазана вручила нам по паре джурабов (разновидность носков из  натуральной шерсти с национальным орнаментом) – настоящий эксклюзив с Кавказа в подарок нашим мамам.

Финальный день. Проснулись рано, чтобы успеть сбегать до моря и кинуть монетку на удачу и на перспективу вернуться.

Ближе к полудню отправились к ювелиру. Подобрали украшения для себя и родных. Но просто так уйти из дома не получилось  —  нам приготовили кофе. Обмолвились, что хотим поехать на рынок за медом. И, вот удача, у ювелира в соседнем доме живет друг, у которого есть пасека. Пошли к нему – хватило меда разлить всем по баночке. Но и тут уйти сразу не получилось! Хозяин разрезал арбуз, отказываться неприлично! Ладно, выедем домой в два дня.

И все же настал момент прощания. Нет! Мы не прощались, мы сказали просто до нового свидания, Дагестан! И поблагодарили родителей Рамазана за теплый прием.

Финальная точка — песчаный бархан Сарыкум. Приехали, поднялись, стойкое ощущение, что ты – в пустыне, хотя огромный бархан возвышается рядом с городом. Повезло, что день вдался не слишком жарким, можно было снять носки и немного походить по песку босиком. Он так приятно ласкал ноги.

В общем, хотели мы выехать домой из Махачкалы часов в десять утра, но планы пришлось менять.  Выехали в семь вечера. Но нисколько об этом не жалеем, ведь почти  на день дольше пробыли в окрестностях красивейших кавказских гор!

Потом была дорога домой…

Мое желание отправиться в путешествие не иссякнет НИКОГДА, а потому – до новых встреч и новых дорог!

В субботу красноуральцы старшего поколения стали

Прошли тропой туриста

В субботу красноуральцы старшего поколения стали участниками турслета «Тропой туриста», который […]

Авария Верхняя Тура

Смерть в кювете

На 42-м километре трассы Верхняя Тура — Качканар произошло ДТП со […]

Трамвайчик скоро тронется…

15 сентября был заложен первый камень нового депо трамвайной линии маршрута […]

Тень каравеллы

Тень Каравеллы

15 сентября в ДК «Металлург» был организован премьерный показ фильма по […]

Пик инфляции в сентябре?

Оказывается, пика инфляции мы еще не достигли. Глава ЦЕ России спрогнозировала, […]

Водоканал Кушва

Не держатся в Кушве «водники»…

На днях в одной из кушвинских групп в сети ВК был […]

На заседании Общественной палаты 10 сентября

Кто ответственный за тепло?

На заседании Общественной палаты 10 сентября, где рассматривался вопрос подготовки к […]

За два дня до выборов

Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации […]

Девочка с красивым и нежным именем Каталея,

Каталея – мой любимый цветок

Девочка с красивым и нежным именем Каталея, стала участницей онлайн-конкурса «Самая […]

районе 204 км автодороги Екатеринбург – Серов произошло дорожно-транспортное происшествие

При совершении обгона…

14 сентября в 06.30 ч. в районе 204 км автодороги Екатеринбург […]

Водители армии

Армии нужны водители

Военный комиссариат городов Красноуральск и Кушва объявляет набор в группу по […]

Под землей и на поверхности

С теодолитом наперевес

Под землей и на поверхности, с килограммами грязи на сапогах, в […]

Семья – это пространство

Семья – это место, где любят и ждут

Семья – это пространство, в котором под одной крышей живут люди […]

15 сентября в 16-00 часов в большом зале  ДК «Металлург»

Под знаком крапивинской каравеллы

  15 сентября в 16-00 часов в большом зале  ДК «Металлург» […]

В красноуральской школе №8 стартовал театральный сезон

Новый год — не за горами!

В красноуральской школе №8 стартовал театральный сезон. И юные театралы уже […]

Замначальника полиции по охране общественного порядка

Дело все же возбудили

Замначальника полиции по охране общественного порядка кушвинского ОВД, 42-летнему Максиму Иванцову […]

Облако тегов

Авто Баранчинский Березовский ГИБДД Госдума Дети Дороги ДТП Животные ЖКХ Здоровье Земляки Верхняя Тура Земляки Красноуральск Земляки Кушва Знай наших Верхняя Тура Знай наших Красноуральск Знай наших Кушва Знаковые события и юбилеи Верхняя Тура Знаковые события и юбилеи Красноуральск Знаковые события и юбилеи Кушва Искусство История Карантин Качканар Краснодольский Кризис Криминал Культура Медицина Наш бессмертный полк Наши земляки Невьянск Нижняя Тура Новости Верхней туры Новости Екатеринбурга Новости Красноуральска Новости Кушвы Новости Нижнего Тагила Новости России О людях Областные новости Образование Общество Первоуральск Погода Полезная информация Политика Праздники Происшествия Путешествия Реж Репортаж РЖД Россия Свердловская область События Спорт Строительство Суд Финасы Фотофакт Штрафы Экология Экономика Эпидемия