Страшно остаться без отопления
Действительно, остаться без отопления зимой – самое страшное испытание.
Десять дней назад в редакцию «ПГ» обратилась жительница дома 3-а по ул. 40 лет Октября. Женщина пожаловалась на ежегодное отключение отопления, которое происходит в их доме в разгар зимы. Поступили и другие сигналы из этого района поселка Пригородный.
– На дворе – декабрь, а мы второй день сидим с обогревателем, – начала разговор Валерия (имя изменено), – греемся, как можем. Троих детей приходится сажать в одну комнату, потому что одним обогревателем прогреть всю квартиру – нереально. А батареи – холодные.
Чтобы разобраться в вопросе и хоть как-то прояснить ситуацию, Валерия обратилась в Управление ЖКХ и энергетики Красноуральска. На что получила ответ – это же не плановое отключение. А авария – случай непредвиденный. Звоните в теплоснабжающую организацию… И вообще, она – частная, и Управлению не подчиняется (?!).
– На мой вопрос, для чего нам тогда Управление ЖКХ, последовал ответ – у нас много и других функций, – рассказывает обратившаяся в «ПГ» жительница, – дали телефон теплоснабжающей организации и предложили позвонить туда.
Так и было сделано. Однако секретарь теплоснабжающей организации, которой в Красноуральске является МУП «КТП», трубку так и не взял. Зато её взял диспетчер. На просьбу дать прямые контакты руководителя предприятия он отказал. Мол, у него только сотовый телефон, его мы давать не можем. Встречи с начальством проводятся только лично в его кабинете. Связаться с руководителем организации – Александром Огурцовым – пытался и наш корреспондент. Но обращение редакции осталось без ответа.
Мы выехали на место аварии, заглянули в котлован, где заменили кусок теплотрассы. Причем, по словам жителей, этот кусок был совсем не новый. Поэтому, надолго ли? …
К счастью, на третий день авария была устранена и тепло пошло в пятиэтажки поселка.
Но речь о другом – о бюрократии… Когда жители, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, не могут оперативно получить ясные, вразумительные ответы по конкретному обращению. А руководители порой уходят в «глухую оборону», мол, не мешайте работать. Хотя, в подобной ситуации каждый час дорог для той и другой стороны, переводить все в плоскость бюрократической переписки – совсем не время. И ставить человека «в позу» просящего: «смилуйтесь, сделайте…» – тоже не вариант.
Совсем свежие сигналы поступили в редакцию в прошедшие понедельник и вторник уже из другого района города – с ул. Парковая, 1 и 9. Остались без тепла дома первого микрорайона, в квартирах холодно. Как пояснил редакции директор Управления ЖКХ и энергетики Дмитрий Созинов, из-за отключения электроэнергии «встала» котельная. Неполадки были оперативно устранены. Но стояки в домах приходится «перепускать» и это – полномочия управляющей компании. В случае проблем с отоплением жителям необходимо обращаться туда, а второй экземпляр заявления можно направить в Управление ЖКХ и энергетики. Вопрос будет взят на контроль.