«Театральная весна» в Красноуральске
Более десяти лет в Красноуральске проходит городской конкурс художественных коллективов образовательных учреждений – “Театральная весна”. Вот и нынче целую неделю в школьных актовых залах был театральный аншлаг: на представления самодеятельных артистов спешили однокашники, чтобы увидеть волшебство их перевоплощения.
«Нынче на суд зрителей и жюри было представлено семь спектаклей четырех театральных коллективов, – отмечает координатор конкурса, старший методист ДЮЦ “Ровесник” Юлия ЖИГУЛЕВА. Мастерство исполнителей оценивалось в трех возрастных категориях и нескольких номинациях, таких как “Лучший спектакль”, “Лучшая режиссёрская постановка”, “Лучшая актёрская работа”… Наша основная цель – приобщение детей и подростков к театральному творчеству, раскрытие их творческого потенциала».
«Элегия»
Рассказывает руководитель театральной студии “Элегия” школы №8 Татьяна ФАБРИЧНИКОВА:
– В нашей школе уже несколько лет живет и здравствует театральный кружок. Мы ставим небольшие спектакли и уже имеем опыт участия в “Театральной весне». Например, в 2015 году с постановкой “Память” ребята заняли 2 место, в 2017-м жюри оценило постановку “Маленькая колдунья”. В 2019 году жюри присудило дипломы за роли первого и второго планов Ивану Ваулину и Дмитрию Брюханову в постановке “Незнайка и его друзья”. А в Международном педагогическом конкурсе “Отличник просвещения” мы удостоились 1 места в номинации “Актёрское мастерство”.
Сейчас состав кружка полностью обновился, мы подготовили премьеру – философский спектакль-притчу по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Первыми зрителями стали ученики младших классов. И вот мы эту постановку представили на конкурс.
«Вдох-выдох» и «Джуманджи»
Конкурсные показы состоялись и в школе №6. Коллектив “Вдох-выдох” представил спектакль “Душа фарфоровой чашки” по пьесе Аси Котляр. “На часах едва пробило двенадцать. Чашка заговорила, встряхнулась газовая плита, вздрогнула кастрюля. Но разве такое возможно? В параллельном мире возможно всё…”. Посыл пьесы очевиден: у каждого есть душа, она хрупка, как фарфор, и её очень важно беречь!
Второй спектакль посетил наш корреспондент. На сцене – ребята театрального коллектива “Джуманджи” развернули динамичное действо в спектакле “Гадкий котёнок” по пьесе Анны Богачевой. Вот и сюжет. В семье молодых супругов появляется котёнок породы “сфинкс”. Дорогому и породистому питомцу и кличку дают непростую – Тутанхамон. Впереди его ждёт карьера выставок, свиданий, в общем – благополучная жизнь. Хозяйка его очень любит, зовёт ласково Моней, но вот хозяин котику совсем не рад. Он ведь необычный, совсем непушистый. Моню отправляют в деревню, где ему предстоит обрести настоящих друзей и доказать всем, что главное – это дружба, душевное тепло, уверенность в себе. И тогда успех и удача обязательно придут!
Режиссёр-постановщик спектаклей, руководитель коллективов Валерия КОРЖ школьным театром занимается 16 лет! Конечно, за такой солидный срок накопился бесценный опыт, и о детском сценическом творчестве Валерия Александровна могла бы поведать немало. Но короткий перерыв между спектаклями позволил сказать совсем коротко:
– Начинаем привлекать ребят со второго класса. Коллектив формируется не сразу, кто-то уходит. Ведь наши сборы, репетиции непростые требуют труда и терпения. Работать начинаем в сентябре. Первым делом выбираем пьесу, читаем, распределяем роли, продумываем мизансцены. Всё, как в настоящем театре. Здесь здорово помогает мое образование на факультете сценических искусств педвуза. За всё время нашими достижениями были победы не только на городском уровне, но и на международных конкурсах.
Театр – студия «Сюрприз»
Под руководством педагога Александры ХАРИТОНОВОЙ созданы и успешно выступают на сцене три коллектива театра-студии “Сюрприз”: младшие, средние и старшие школьники. И каждый кружок приготовил на конкурс свой спектакль. Младшая группа пригласила в “Кошкин дом” по С. Маршаку. Средняя – поставила спектакль “Душа подушки”. Герои пьесы – подушки в спальне детского сада со своими мечтами и переживаниями. А вот старшеклассники замахнулись на настоящий интригующий детектив Агаты Кристи под холодящим душу названием “Убийца среди нас”. Восемь героев в одной истории… И у них получилось блестяще.
-Я подключилась к театральному творчеству ребят сразу, как пришла в школу работать. За десять лет мы прошли большой путь. Каждый год – интересная работа над новыми постановками, показы, конкурсы. И главное, конечно, воспитание в детях духовно-нравственных ценностей, эстетического восприятия окружающего мира. Занятия в студии развивают речь, дикцию, умение держаться на публике, расширяют кругозор. Ведь в процессе репетиций обсуждаем различные аспекты поведения, мотивации поступков. Несомненно, всё это помогает формировать личность, уверенность в себе, а значит, в дальнейшем поможет уверенно идти по жизни.
Артисты и зрители
Конечно, главные зрители, для кого и затевается школьный театр – сами школьники, товарищи и одноклассники юных артистов. Педагоги отмечают, что ребята уже хорошо понимают, что такое зрительный зал, знают правила поведения на спектакле. А ведь это тоже немаловажная часть воспитания человека. Актёры же – самые настоящие герои сцены. Надо видеть их сияющие лица, когда заканчивается спектакль и опускается занавес. Нет слов от восторга и признательности! Все трое руководителей театральных коллективов – учителя музыки. И это неслучайно: ведь именно музыкантам дано тонко чувствовать гармонию в окружающем мире и научить этому детей.
Любовь АСЕЕВА
ИТОГИ
Жюри в составе специалистов ДК “Металлург» Ирины и Валерии СУХАНОВЫХ, библиотекаря ЦБС Елены РАКШИНОЙ принимали непростые решения, но в итоге каждый коллектив был удостоен призового места.
В младшей группе участников первого места не случилось, а вот второе присуждено театру-студии “Сюрприз” (школа №6), третье – объединению “Зазеркалье” (ДЮЦ).
В средней группе школьников:
1 место – театр-студия “Элегия” (школа №8);
2 место – ТУМ “Джуманджи” (школа №6);
3 место – театр-студия “Сюрприз” (школа №6).
Среди старшеклассников:
1 место – ТУМ “Вдох-выдох” (школа №6);
2 место – театр-студия “Сюрприз” (школа №6).
В номинациях:
“Лучший спектакль” – “Душа фарфоровой чашки” реж. В.А. Корж;
“Лучшая режиссура” – Валерия КОРЖ;
“Лучшее исполнение мужской и женской роли” – Тимур АПТИКАЕВ и Карина БУСыГИНА;
“Лучшая роль второго плана” – Кира ФАЗЛЕТДИНОВА, Руслан ГАБИТОВ, Екатерина ЕФРЕМОВА, Тимофей ЛОЖКИН, Екатерина ДЕЕВА, Степан МУСТАФИН.