Инвалиды – о доступности и комфорте
В №10 от 15 марта редакция опубликовала ответ администрации Красноуральска на запрос о доступности учреждений социального статуса, и не только для людей с ограниченными возможностями здоровья. И этот ответ совсем не удовлетворил самих интерсантов вопроса о пандусах, подъёмниках и кнопках вызова.
И 6 апреля по просьбе председателя местного отделения ВОИ Александра АЛЯБЬЕВА наш корреспондент встретился с членами правления этой организации. Конечно, они понимают, что требовать соблюдения всех условий доступности для инвалидов во всех учреждениях города (включая магазины и т.п.) нереально. Поэтому их основной посыл – доступность хотя бы медицинских и административных учреждений.
Отправной точкой разговора стало совещание в администрации города 2 февраля с активом общественных организаций, где как раз речь шла о доступности для инвалидов городской социальной среды. Вот что по этому поводу сказал Александр Алябьев:
– Решения по кнопкам и пандусам озвучили, но по факту ситуация не радужная. Например, кнопка вызова в здании администрации расположена на удалении от тротуара, к ней ещё колясочнику надо как-то добраться. Даже если получается нажать, то никто не выходит. А зимой эта кнопка попросту замерзает и не работает. В коляске не получается пройти и через турникет. Всё это я проверил лично (кстати, А.В. сам «колясочник». Ред.).
В общем, похоже, что все сделано как раз для недоступности людей с инвалидностью во властные кабинеты.
Далее своё мнение высказывает Людмила ПЕСТРЯКОВА:
– Допустим, к нам вышли. Дальше надо преодолеть ступени крыльца и несколько ступеней в фойе. Или зимой просто ждать на улице. То есть по факту алгоритм-то есть, но лучше бы все же позаботились о пандусах. В настоящее время (пусть временно) перенесли детское отделение на третий(!) этаж роддома. Зимой к этому зданию даже не прочищали дорожки. Это усложняло доступность и мамочкам с колясками.
Дискуссию продолжает Татьяна КУРТЕЕВА:
– По поводу подъёмника в больницах. Это устройство одно на три здания – стационар, поликлинику и детскую. Если надо – звоним за два часа (то есть заранее) и его доставят, куда необходимо. Но габариты платформы маловаты для колясочника или для человека на костылях. Да, участковые терапевты приходят на дом, могут и анализы взять, сделать ЭКГ… Но ведь инвалиды часто нуждаются в неотложной помощи, но дозвониться на 2-07-55 (регистратура поликлиники) далеко не сразу получается.
По словам Александра Алябьева, существует ежегодная процедура по приёмке зданий социальной сферы в эксплуатацию в части доступности. И в приёмной комиссии всегда присутствуют представители ветеранской организации и ВОИ. Они либо соглашаются, либо нет. Так вот, по его словам, его подписи «по горбольнице» – нет, но администрацию учреждения это, видимо, “не волнует”.
Возможно, что к вопросу о комфортной городской среде горожане могут добавить и мартовские «ледяные» или «водяные» тротуары, и доступность лаборатории горбольницы на третьем этаже по крутой лестнице в детской поликлинике, куда надо доставить баночки. Учитывая, что коленные и прочие суставы у пожилых красноуральцев больны, то эти все “доступности” порой просто непреодолимы. И модное нынче словосочетание “алгоритм действий”, которое использовала в своем ответе администрация, не может заменить подлинную заботу о горожанах.