«Лучшее свидание для меня – это свидание с искусством…»
Каждый её день наполнен творчеством и яркими красками. Она не любит «рамки» и воплощает на холсте любые образы, мысли и фантазии. Светлана Фирсова – преподаватель детской школы искусств рассказывает о том, каково это – быть педагогом – художником.
«Лучшее свидание для меня – это свидание с искусством…»
Каждый её день наполнен творчеством и яркими красками. Она не любит «рамки» и воплощает на холсте любые образы, мысли и фантазии. Светлана Фирсова – преподаватель детской школы искусств рассказывает о том, каково это – быть педагогом – художником.
– Светлана, расскажите немного о себе…
– Я – человек, любящий творчество с самого детства. Еще с малых лет меня тянуло к нему. Хотелось, прежде всего, рисовать. Но сложилось так, что родители записали меня в музыкальную школу. Отучившись виртуозно играть на фортепиано, я всё же не рассталась со своим давним детским желанием и поступила в художественную школу, а затем – в колледж искусств, который находится в г. Краснотурьинске. Так я получила специальность «художник-живописец, преподаватель». Однако останавливаться на достигнутом не захотелось, и вскоре я поступила в высшее учебное заведение, которое окончила с отличием.
– Почему Ваш выбор пал именно на эту сферу деятельности?
– Я всегда любила всё, что связано с творчеством. Стезю художника выбрала потому, что во время рисования я не чувствую никаких ограничений, есть только мои идеи, мысли, фантазии и никаких «рамок». Это мне даёт огромную свободу.
– Что в профессии художника Вам нравится больше всего, а что наоборот даётся непросто?
– В первую очередь, через преподавательскую деятельность я проявляю свои творческие способности, так как она требует креативного подхода. И это мне, несомненно, нравится, так как способствует и моему профессиональному росту, и творческому росту моих учеников. А трудности в нашей работе встречаются разные…Самое главное – это понимание того, что через них ты растешь. Никакие трудности не станут препятствием для достижения больших результатов.
– Для того чтобы достигать этих больших результатов, необходимо ли художнику образование или же достаточно одного таланта?
– Чтобы быть художником, нужно однозначно иметь специальное образование. Это позволит человеку понимать в полной мере что такое искусство. Рисуют многие, а создают произведения искусства – единицы. В школе, колледже, институте изучают художественную грамоту, на основании которой можно построить свой творческий путь. Зачем заново изобретать колесо, если оно уже изобретено? Образование закладывает грамоту, художественное видение, вкус и др.
– Трудно ли это – быть педагогом художественного отделения? Из чего, если не секрет, состоит Ваш рабочий день?
– Многие считают, что учителя творческих дисциплин меньше всего загружены, но это совсем не так. Попробуйте объяснить детям, например, перспективу или линейно-конструктивный рисунок. Это очень непросто. А рабочий день мой состоит из двух смен. Подготовка к каждому уроку занимает время. Это создание презентаций, подбор материала, постановка натюрмортов, работа с родителями и детьми, внеурочная деятельность, выставки, конкурсы, участие в различного рода мероприятиях и многое другое.
– Остаётся ли при таком насыщенном графике время на творчество вне стен ДШИ?
– Конечно, большую часть моего дня занимает преподавание, но и после работы я всегда занимаюсь творчеством. Последнее время увлекаюсь новыми техниками рисования. Например, такими как флюид арт, нейрографика, и др. И вообще я считаю, что лучшее свидание, которое может устроить сам человек – это свидание с искусством…