Товарищ мой – тепловоз
В Красноуральске нет магистральных путей сообщения, но есть две “домашние” ветки, по которым уже не одно поколение машинистов водит свои многотонные составы. В преддверии праздника мы беседуем с Юрием КУХАРЕВЫМ, посвятившим профессии почти сорок лет своей жизни.
На первый взгляд может показаться, что сорок лет приходить на работу в один и тот же цех или депо скучно и неинтересно. Но многие из нас, людей еще советской закалки, не видели в этом постоянстве ничего такого. Тем более, мелькают события, порой изменяя повседневную жизнь до неузнаваемости, так что человеку неравнодушному и любознательному, скучать не приходится.
Юрий Кухарев вернулся из армии в 1983-м и решал, куда пойти работать. Благо, выбор в Красноуральске в те годы был велик. Друзья позвали с собой – на комбинат, на железную дорогу. Уже была за плечами учёба в ГПТУ №8, “корочки” слесаря. Устроился в ЖДЦ составителем вагонов. Получилось, что с самых азов начал знакомиться с будущей профессией. Ведь составитель вагонов – это третий человек в экипаже после помощника и машиниста. А дорога всегда манит романтиков своей переменчивостью. Так к Юрию и пришло понимание, что этот путь – для него.
Вдумчивого и работящего парня в цехе заметили и перевели помощником машиниста. Он до сих с уважением и благодарностью вспоминает имена первых наставников, которые щедро делились опытом с молодыми. Это Валерий ЗАВТУР, Пётр НИКОЛАЕВ, Алексей ЛОПАТКИН…
До Волковки и обратно
Большая часть его маршрутов проходила по одноколейному пути до Волковского рудника и обратно. Приключения, конечно, случались, рассказывает наш герой. «То грибники заблудятся, и мы гудим на весь лес, чтобы выходили на звук. То лось дорогу не спеша переходит… Совсем уж давно водили и пассажирские вагоны с работниками рудника ежедневно на смену, туда и обратно. Ехали долго, по расписанию, час пятнадцать в пути. Вот уж, где народ терпеливый. Не часто, но случались аварии на дороге, и наш поезд из трёх вагонов надолго вставал…» Юрий Дмитриевич помнит, как народ высыпал из вагонов и, немного подумав, пускался в путь пешком «по шпалам». Благо, что тогда работала в основном молодёжь. Ведь строящийся рудник был ударной комсомольской стройкой…
Товарищ мой – тепловоз
Рассказывать о машине, которую изучил до винтика, он может часами. Не так давно горожане увидели, что на смену закопченным великанам пришли оранжевые красавцы. Оказывается, в Шадринске есть завод, где ремонтируют тепловозы. Сюда же их отправляют для планового технического обслуживания. Совсем недавно Юрию Дмитриевичу пришлось отправляться в дальний путь, чтобы забрать после ремонта своего «товарища». Теперь он, как новый, и работать с ним в паре – одно удовольствие. За прошедшие годы в цех поступали и новые машины, конечно, но с этим – просто сдружились.
Давно уж нет составителей вагонов, их обязанности перешли к помощникам. А в целом всё по-прежнему: путь-дорога, стрелки, шлагбаумы, переходы… И в такой стабильности Юрий Кухарев видит надежду на будущее, тем более опыт, есть и здоровье позволяет. Кстати, за многолетний добросовестный труд Юрий Дмитриевич удостоен Почётной грамоты УГМК (на фото). Это высокая оценка его вклада в развитие производства всей компании.
Личное дело
К счастью, жизнь состоит не только из производственных забот. Остаётся время и для души, и, как говорится, для жизни личной. Юрий Дмитриевич, как все, когда-то отпраздновал новоселье в новенькой квартире. Но тяга к земле, к родному очагу неистребима. Прошли годы, ушли родители. А любимый дом, где вырос, откуда бегал в школу и позже, на танцы в клуб, не отпускал. Сегодня старый дом по-прежнему смотрит на улицу чистыми окошками. Рядом основательные пристройки. Огород – на загляденье обильный и ухоженный. За небольшой вольерой покрякивают уточки. В теплицах зреют помидоры, перцы, огурчики. Юрий Дмитриевич поясняет, что в основном они с супругой живут тут. Дом топят дровами. Это хоть и хлопотно, но как-то теплее и уютнее.
Вот такой получился портрет нашего современника, человека труда…
Редакция поздравляет с праздником всех, кто связал свою профессиональную жизнь с железной дорогой, желает всех благ и процветания.