144 года назад заработал участок дороги Екатеринбург – Кушва
Правительство России по представлению Министерства путей сообщения еще в феврале 1870 года признало Уральскую горнозаводскую железную дорогу «совершенно необходимой» и включило в число дорог «самонужнейших».
Комиссия во главе с инженером Владимиром Соболевским выехала на Урал, где произвела топографические изыскания местности и исследовала каменноугольные залежи Среднего Урала.
Инженер путей сообщения Виктор Голубев возглавил «Общество Уральской железной дороги», образованное для строительства горнозаводской дороги.
Сооружение трассы началось с подготовительных работ: отчуждения земель, сноса строений, вырубки леса, устройства временных дорог, постройки телеграфа, казарм.
Вся линия была разделена на три части: первая – от Перми до селения Камасино (ныне город Чусовой), вторая – от Камасино до Кушвы и третья – от Кушвы до Екатеринбурга.
Первое отделение дороги проходило по местности с множеством ручьев, рек, оврагов, поэтому здесь были сооружены деревянные мосты и уложены трубы.
Самым сложным оказался участок от Камасино до Кушвы, строителям пришлось вырубать леса, строить насыпи и пробить тоннель длинной 145 метров.
27 февраля 1878 года по всему участку от Перми через Камасино – Кушву – Нижний Тагил – Екатеринбург прошел первый рабочий поезд.
А уже 12 сентября 1878 года открылось грузопассажирское движение на участке от Екатеринбурга до Кушвы.
23 сентября 1879 года сдан в эксплуатацию участок от Камасино до Усолья. 1 октября 1878 года открыто регулярное движение поездов от Перми до Екатеринбурга.
Уральская Горнозаводская железная дорога первоначально не имела связи с остальной железнодорожной сетью России, и паровозы доставлялись на дорогу водным путем. Вагонный парк состоял в основном из двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 16 тонн. Имелись также платформы и цистерны на винтовой сцепке с ручными тормозами. Скорости движения поездов не превышали 11-12 километров в час. Средний вес грузового поезда составлял 227 тонн.
Развитие капитализма в России требовало устойчивых транспортных связей как внутри Урала, так и за его пределами, поэтому Уральская железная дорога быстро развивалась, связывая в единый комплекс все большее число промышленных предприятий